Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Книги на иностранных языках , Издания по религии, философии , Издания по истории
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Sаlignаc (Frаnçois de) Diаlogues des mоrts аnciens & mоdеrnes… Paris, 1783.
Салиньяк (Франсуа де; более известный под именем Фенелон) Диалоги мертвых… Париж, 1783. – 442 с.
Книга немного уменьшенного формата (17х10 см.) в цельнокожаном переплете последней трети 18 века прекрасной сохранности. Корешок на 5 бинтах, изящно декорирован золотом, а также содержит вставку бордового марокена с названием книги. Ребра переплетных крышек также декорированы золотым узором (потускневшим от времени). Белые форзацы без трещин; передний форзац немного и аккуратно реставрирован. Шелковое ляссе.
Внутри книга также прекрасной сохранности, несмотря на возраст более чем в 230 лет: чистый, комплектный экземпляр, без разрывов, утрат, загрязнений и фоксингов. Бумага верже с водяными знаками в виде цветка (видно на последней фотографии). Гравированные заставки и концовки.
Книга «Диалоги мёртвых» написана Фенелоном в манере . Книга представляет из себя сборник небольших воображаемых диалогов известных людей: Ахилеса и Гомера, Ромула и Рема, Солона и Юстиниана, Демокрита и Гераклита, Сократа и Алкивиада, Платона и Аристотеля, Демосфена и Цицерона, Александра Македонского и Диогена, Цезаря и Помпея, Горация и Вергилия и множество других.
«Рассказывают, что однажды воспитанник Фенелона ужаснул придворных фразой, почерпнутой из "Диалогов мёртвых": "Король создан для подданных, а не подданные для короля". Эта формула является известному изречению, приписываемому Людовику XIV: "Государство — это я"»
Франсуа Фенелон ( François de Salignac de La Mothe-Fénelon, по прозвищу Fénelon, Франсуа де Салиньяк, маркиз де Ла Мот-Фенело́н, — ) — французский священнослужитель, писатель, педагог, богослов. Автор знаменитого романа «» — литературного XVIII—XIX веков.
Фенелон был выходцем из знатного обедневшего рода. Он родился в (). Его отец, Понс де Фенелон, скончался, когда сыну было 12 лет; до этого времени Франсуа жил в своём родовом замке, не очень много времени посвящая занятиям вследствие слабого здоровья. Затем его взял под свою опеку дядя, Франсуа де Салиньяк де ла Мот-Фенелон, епископ ; учился в университете и в семинарии св. ; тонзурован в г. С каноник собора в Сарла. С настоятель незадолго до того учреждённой «Новые католички» (Nouvelles catholiques), назначением которой являлась молодых сторонниц . В году скончался наставник и опекун Фенелона маркиз Антуан де Фенелон-Маньяк. В 1680-1685 годах Фенелон проповедовал в Париже и диоцезе . После отмены (октябрь ) ему поручили проповедовать насильно обращённому протестантскому населению и , где он оставался до июня года. В Фенелон познакомился с известным мистиком, мадам . Фенелон ввёл её в кружок госпожи (с года он стал последней), где Гийон своим страстным темпераментом увлекла даже расчетливую и холодную возлюбленную короля. Сам Фенелон до того увлёкся идеями , которые проповедовала Гийон, что открыто отстаивал их, рискуя своим положением и своей карьерой.
В году при содействии Боссюэ Фенелон был представлен ко двору, а — назначен наставником внука , ; ему помогали герцог де Бовилье ( принца) и друг Фенелона аббат Клод Флёри. Мальчик был очень даровит, но избалован до крайности. Фенелон, по свидетельству современников, произвёл чудо: дерзкого, своенравного, буйного мальчика скоро нельзя было узнать. Находили даже, что воспитатель переусердствовал и чересчур основательно укротил нрав своего питомца. Годом позже Фенелон был назначен наставником герцога , младшего брата герцога Бургундского, будущего короля Испании . В году Фенелон был избран членом (вместо ); во вступительной речи (31 марта) он выразил свои воззрения на литературу. Возможно, декабрем года следует датировать анонимное письмо Фенелона , в котором он подверг критике политику монарха и его министров (опубликовано в г.). При этом Фенелон продолжал находиться в фаворе у короля: в декабре г. он был назначен настоятелем аббатства , а в феврале — возведён в сан .
Решающим событием в судьбе Фенелона стала публикация в январе года его книги в защиту квиетизма «Разъяснения высказываний святых касательно внутренней жизни» («Explication des maximes des saints sur la vie intérieure». Против неё выступил ; Фенелон обратился с письмом к папе с просьбой вынести своё решение. долго колебалась, ибо Боссюэ, опора , далеко не был там популярен; но обидеть могущественного французского короля понтифик не решался (двор был на стороне Боссюэ). Первый приговор оказался благоприятным для Фенелона: голоса судей разделились поровну, но под давлением Людовика XIV папа велел вновь пересмотреть дело, и во второй инстанции книга была единогласно осуждена. 1 августа Фенелон получил приказ покинуть двор и отправиться в свою епархию. незадолго перед тем был присоединен к по ; население его было преимущественно фламандское и к новому государю особенной любви не обнаруживало. Нужно было примирить его с Францией; это сделалось целью Фенелона, и он её в значительной степени достиг. Остаток жизни Фенелон посвятил борьбе с и сочинительству. В январе года Фенелон лишается титула наставника королевских отпрысков; между тем через полгода папа шлет ему своё благосклонное письмо и выражает пожелание, чтобы тот стал . В августе года к Фенелону в Камбре прибыл и к концу года обратился в католичество англичанин шевалье , впоследствии ставший его первым биографом. В апреле года умер , и наследником престола стал герцог Бургундский, питомец Фенелона. Сторонники Фенелона пригласили его участвовать в разработке основ тех реформ, которые должны были быть произведены после смерти монарха. Фенелон встретился со своими единомышленниками в небольшом городке Шоне, и там были намечены важнейшие принципы будущих преобразований (сокращение придворных штатов, разграничение духовной и светской власти, провозглашение свободной торговли и пр.) Однако труд этот оказался напрасным: герцог Бургундский умер 6 месяцев спустя после смерти отца. Умер Фенелон в Камбре 1715 года, за восемь месяцев до .
В Фенелон выпустил свою книгу «О воспитании девиц» («De l’Education des filles»), в которой подверг критике господствовавший в то время взгляд, согласно которому девочек достаточно было обучать — кроме , — тому, что необходимо женщине для внешнего успеха. Фенелон настаивал на том, что женщина — прежде всего мать; она должна воспитывать сыновей на пользу королю и отечеству; он ратует за достоинство женщины, требуя, чтобы ей давали образование и облагораживали её ум. Между тем образование это, по Фенелону, следует ограничить умением правильно говорить, читать и писать, производить четыре действия ; знанием основных элементов права, знакомством с древней и французской историей. «Этот трактат ... доставил молодому автору известность и лег в основу воспитания , основанного мадам де Ментенон и впоследствии взятого за образец при создании в » .
Роман «Приключения Телемака» (Les aventures de Télémaque) был написан в - годах, но первый его том был издан только в апреле г. В «Телемаке» Фенелон отдал дань своему увлечению ; критика, сопоставляя его с поэмами и с «», нашла целый ряд прямых заимствований оттуда; Фенелон взял у древних не только сюжет, который был прямым подражанием «», но и целые эпизоды, картины, даже детали; вместе с тем, однако, он сумел заимствовать у древних и дух их произведений, добиться простоты, силы и ясности стиля. «Телемак» во многом перекликается с «Диалогами мертвых» и представляет собой своего рода курс политической педагогики. В романе содержится множество на Людовика XIV и его министров, причём на долю каждого из приближенных монарха приходилась прозаическая . Есть в «Телемаке» и картины идеального государственного и общественного строя (, Салент), за которые король лишил автора остатков своего расположения.
Среди богословско-философских трактатов Фенелона — «Опровержение трактата о природе и благодати» («Réfutation du traité de Malebranche, sur la nature et le grâce», ок. -) и «Трактат о Существовании Бога» («Traité de l’Existence de Dieu», ). Основная мысль последнего формулируется в следующем : всё, что обнаруживает порядок и искусство, есть дело разумной силы; природа во всех своих произведениях обнаруживает порядок и искусство; следовательно, природа имеет разумную причину. Трактат написан с присущей Фенелону ясностью и довольно долго служил школьным руководством.
В одном из последних своих сочинений, «Письме в Академию» («Lettre a l'Academie», ), Фенелон выдвигает целый ряд проектов для разработки: они касаются различных аспектов , , и . Автор «Телемака» предлагает подготовить и издать несложную, доступную для иностранцев или малограмотных французов , а также сочинить трактаты о различных драматических жанрах ( и ). На «Письме» лежит явственный отпечаток , причем несмотря на все старания автора быть беспристрастным ощущаются его вполне определенные симпатии по отношению к Древним. «Письмо» проникнуто неприятием современного Фенелону упадка нравов и безмерной тяги к роскоши.
Красивое издание «Диалогов мертвых» Фенелона 1783 года! Прекрасная сохранность!
Смотрите другие мои лоты. Отвечу на любые вопросы, могу выслать дополнительные фото. Надежно упаковав, отправлю почтой в любой регион (страховка отправления включена в стоимость доставки). При одновременной отправке 2-х и более лотов Вы существенно экономите на доставке. Оплата лота в течение 5 дней после победы на аукционе. Отправка – в течение 3-х рабочих дней после оплаты.
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 400 руб.