Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Книги на иностранных языках , Художественная литература, поэзия , Издания по искусству
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Внимание! Лот выставлен повторно. Покупатель cli***e (12) в течении двух недель так и не оплатил лот.
Экспресс-аукцион: только 5 дней. Заврешение 09.10.2017 (понедельник) в 23.05! Не пропустите!
Shakespeare (William) Le Roi Lear. Paris: Société Littéraire de France, 1916.
Шекспир (Уильям) Король Лир. Париж, 1916.
Издание вышло в 1916 году и было приурочено к трехсотлетию смерти Уильяма Шекспира. Общий тираж издания составил лишь 410 экземпляров. Наш экземпляр № 359, выпущен на бумаге «BFK Rives» с соответствующими водяными знаками.
Книга очень большого формата (32х23 см.) в красивом полукожаном переплете первой четверти 20 века прекрасной сохранности. На корешке золотом гравировано имя автора и название произведения. Чистые форзацы без разрывов и трещин. Верхний золотой обрез. Минимальные, учитывая вековой возраст, потертости переплета. Под переплетом сохранены оригинальные обложки издания. Внутри книга коллекционной сохранности: абсолютной чистый, комплектный экземпляр, без разрывов, утрат, загрязнений и фоксингов.
Невероятно красивая книга, выполненная в духе старопечатных изданий эпохи Возрождения. Художественное оформление книги создал Иван Лебедев: это и разнообразные шрифты, выполненные в два цвета (черный и красный), и гравированные буквицы, и декорированный узор, обрамляющий каждую страницу, ну и, конечно же, собственно сюжетные ксилографии Лебедева, сопровождающие большую часть текста. Эта книга смотрится, как непревзойденная работа художника-мастера, но при этом, – это первая книжная работа Лебедева во Франции. Самая редкая книга в его библиографии. Книга отсутствует в коллекции Михаила Сеславинского, который описал несколько книжных работ Лебедева в книге «Рандеву: русские художники во французском книгоиздании».
В юности служил матросом на волжских судах. В 1907 окончил Училище речного судоходства в Нижнем Новгороде. В 1909 по политическим причинам эмигрировал. Через Финляндию, Данию и Германию попал в Бельгию, где в то время находился его брат Николай (? – 1934) – эсер, впоследствии ученый секретарь П. А. Кропоткина. Затем устроился в Париже, первое время перебивался случайными заработками. В 1911 поселился на Монпарнасе, часто бывал в артистическом кафе «Caméléon», сблизился с художниками и решил посвятить себя искусству. Посещал занятия в Национальной школе изящных искусств, академии А. Матисса, мастерской Л. Л. Толстого, Русской академии (у С. Ф. Булаковского). Увлекся гравюрой, изучал старинные коллекции Национальной библиотеки. Женился на польке Камилии Климек (10 октября 1911), от которой имел сына Георгия.
До Первой мировой войны выступал представителем-посредником между русскими художниками и салоном Независимых, помогал россиянам участвовать в экспозициях салона.
В 1914–1917 изготавливал листовки, плакаты и объявления для русских солдат на Французском фронте. Исполнил первые книжные иллюстрации: «О трех рыцарях и рубахе. Повесть ХIII века» Ж. де Безье и «Глухие слова» Амари (обе – М.: «Зерна», 1916), библиофильское издание «Король Лир» Шекспира (Париж, 1916). Был членом Правления Тургеневской библиотеки (1914–1925).
В 1919 начал иллюстрировать книги для парижского издательства «Mornay», позже – для издательств «Fayard», «Trianon», «Crès», «Pot Cassé». Работал в технике ксилографии. В 1920–1930-е проиллюстрировал около ста книг, как массовых, так и библиофильских. Исполнил иллюстрации к французским изданиям русских авторов: «Сказки» А. С. Пушкина (1919), «Бродяги» М. Горького (1921), «Листригоны» (1924) и «Яма» (1926) А. И. Куприна, «Дневники» Л. Н. Толстого (1926) и др. Оформил книгу «Песня рабочего молота» К. Д. Бальмонта для московского Госиздата (1920).
Участник выставок: «47 художников» и «Сотня с парнаса» в кафе «Le Parnasse» (1921), выставки графики в галерее книгоиздательства J. Povolotzky (май 1921), выставки ксилографий, организованной P. Bоnnet (1923), Международной выставки декоративных искусств в Париже (1925; стенд издательства «Quatre Chemins»), групповых выставок русских художников в Париже (кафе «Le Parnasse», декабрь 1921; «Caméléon», 1923 и «La Rotonde», 1925; галереи Chez Fast, 1927; Quatre-Chemins, 1928) и Лондоне (галерея Whitechapel, 1921). В 1925 провел персональную выставку в галерее Le Vermillon.
Был дружен с С. И. Шаршуном, М. Ф. Андреенко, К. Л. Богуславской, В. А. Издебским, общался с Ф. Пикабия, Д. Ривера, М. Равелем, Э. Сати, А. Модильяни, посещал собрания на Villa Saïd Анатоля Франса. Входил в группу русских художников «Удар». Публиковал заставки, портреты, парижские пейзажи, иллюстрации (к рассказу «Мужики» А. П. Чехова, к роману «Железный поток» А. С. Серафимовича и др.) в левых изданиях: «Clarté» (1921–1925), «L’Humanité» (1926–1938), «Le Monde» (1928–1929) и «Regard» (1937). В 1926 был одним из организаторов и участников московской выставки «Революционное искусство Запада».
В 1927 поселился в своем доме-мастерской в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Участвовал в парижских выставках: Иллюстраторов книги (1931), Граверов и иллюстраторов (1937), в Международной выставке художественной книги (1931, Пти Пале), в салонах Populiste (c 1932) и Les imagiers (1938, 1939). В 1932 получил Гран-при на 7-м конкурсе «Meilleur artisan de France» (Лучший ремесленник Франции).
В годы немецкой оккупации Парижа скрывал в своей мастерской нескольких друзей-евреев. В 1946 работы были показаны на выставке «В честь Победы», организованной в Париже Союзом советских патриотов.
Создал несколько сот экслибрисов, около 2000 станковых рисунков и 3000 отдельных гравюр: виды Парижа, сказочные сюжеты, жанровые сцены, натюрморты, портреты (в том числе Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, Н. А. Римского-Корсакова, М. А. Балакирева, А. А. Блока, М. Горького). В 1962 был награжден медалью Международного конгресса «Ex Libris». В 1967 в Фонтене-о-Роз состоялась выставка его работ, организованная мэрией.
Последние годы провел в Ниме, департамент Гар. Из-за болезни глаз вынужден был оставить творчество. Похоронен на кладбище Сен-Жиль, близ Нима. В 1973 мемориальная выставка состоялась в Музее изящных искусств в Ниме. Представлен в ГМИИ, в Национальной библиотеке в Париже и других музеях Франции. Портрет художника исполнил Диего Ривера (1918).
Статтья, посвященная Лебедеву в «Русской мысли» (1948 г.):
Библиография художника:
Первая книга Ивана Лебедева – самая красивая и самая редкая в его библиографии! Выпущенная в годы Первой Мировой Войны и превратившаяся спустя столетие в абсолютную библиофильскую редкость! Ярчайший образец «Livre d’artist», оформленной художником русского зарубежья! Коллекционная сохранность!
Смотрите другие мои лоты. Отвечу на любые вопросы, могу выслать дополнительные фото. Надежно упаковав, отправлю почтой в любой регион (страховка отправления включена в стоимость доставки). При одновременной отправке 2-х и более лотов Вы существенно экономите на доставке. Оплата лота в течение 5 дней после победы на аукционе. Отправка – в течение 3-х рабочих дней после оплаты.
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 500 руб.