Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Книги на иностранных языках , Художественная литература, поэзия , Издания по искусству
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Chаteаubriаnt (Alphonse de) Mоnsieur des Lourdines. Paris, Pierre Lanauve de Tartas, 1953.
Шатобриан (Альфонс де) Властелин Лурдин. Париж, 1953. – 227 с.
Книга большого формата (25х17 см.) в невероятно красивом фактурном черно-марокеновом переплете с цветными мозаичными вставками и геометричным золотым тиснением. Переплет прекрасной сохранности (минимальные, учитывая возраст, потертости; видна подкраска верхней белой полосы), выполнен в 50-е годы XX века, и, очевидно, вдохновлен стилем Арт-Деко. На корешке золотом название произведения и имя автора; изнутри корешок прошит нитью в три цвета Верхний золотой обрез, трехцветное шелковое ляссе. Чистые форзацы лазурного цвета без трещин и загрязнений. Оригинальная гравированная обложка сохранена под переплетом. Безусловный образец переплетного искусства XX века!
Книга вышла в 1953 году общим тиражом 660 нумерованных экземпляров. Наш экземпляр № 483 на бумаге сорта «Marais» с соответствующими водяными знаками (видно на последней фотографии). Внутри представленный нами экземпляр коллекционной сохранности.
Книга украшена 14 гравюрами Шарля-Марселя Эшара, выполненными в технике «сухой иглы», а также множеством цветных буквиц и концовок. Все гравюры очень высокого качества печати: плотные, четкие, фактурные; многие в полный лист. Видна колоссальная работа художника и гравера (печатник Dominique Viglino). Все гравюры проложены защитной калькой.
Шарль-Марсель Эшар (1915-1958) – французский художник, иллюстратор и гравер; в большей степени известен именно своими иллюстрациями к библиофильским малотиражным изданиям. Иллюстрации к «Властелину Лурдин» Шатобриана – одна из самых известных его работ.
«Сухая игла» — один из видов техники
гравирования. Характерная особенность сухой иглы состоит в том, что
гравирование не связано с применением травящих жидкостей (отсюда и
название манеры), а производится острыми стальными иглами
непосредственно на металле.
Благодаря тому, что углубление рельефа достигается механическим, а
не химическим воздействием на металл, сухая игла сближается с
резцовой гравюрой. Однако, штрих, нанесенный сухой иглой,
(красивый, сочный и бархатистый) резко отличается и от
травленого штриха, и от штриха, сделанного резцом. Нередко эта
манера рассматривается как самостоятельный вид гравюры на металле,
но принадлежность ее к технике офорта несомненна.
В глубокой печати с поверхности
клише отпечатывается в принципе любая шероховатость. Чисто белыми
будут печататься только идеально отполированные поверхности. Если
полировку слегка оцарапать, даже провести по ней тонкой шкуркой,
при печати получим фон. Глубже царапина — отчетливее
линия. Гравирование сухой иглой производится на меди и цинке и
требует известных физических усилий. Плавные, округлые линии
гравировать трудно, поэтому для сухой иглы более характерны прямые,
угловатые энергичные штрихи. Чем сильнее нажим инструмента, тем
глубже прорезается борозда в металле и тем сочнее и чернее будет
штрих в печати. Линия в сухой игле имеет очень характерный расплыв,
как в акварели по-мокрому. Штрих, глубоко прорезанный сухой иглой,
способен дать на оттиске такую насыщенную черноту, которая не
доступна никакой другой печатной технике. Вместе с тем сухая
игла наносит нежнейший, еле уловимый штрих, тонкий и
светлый.
Следовательно, диапазон
тональной насыщенности в технике сухой иглы шире, чем во всех
других графических техниках.
Недостатком этой техники является
ограниченность тиража.
Сухая игла одна из самых
малотиражных техник, каждый следующий оттиск становится
суше предыдущего и приобретает вялый, серый тон.
Тираж гравюры сухой иглой на меди не
превышает 40—50 качественных оттисков, а на толстом цинке едва
достигает 15-20 экземпляров.
Более устойчива в печати сухая игла
на тонком цинке. С такой печатной формы удается сделать до 80
хороших оттисков. Сухая игла очень часто применяется вместе с
другими манерами. Особенно красиво и органично приемы сухой иглы
сочетаются с акватинтой и лависом.
Привлеченные яркими художественными
достоинствами манеры, многие художники охотно работают сухой иглой,
несмотря на ограниченный тираж гравюры и сложность
печати.
Альфонс ван Бреденбек де Шатобриан ( Alphonse Van Bredenbeck de Châteaubriant 25 марта 1877, Ренн, Франция — 2 мая 1951, Кицбюэль, Австрия) — французский писатель и журналист, лауреат (1911) за роман «Властелин Лурдин». Будучи сторонником идей национал-социализма, активно сотрудничал с фашистами во время немецкой оккупации Франции, за что заочно был приговорён к смертной казни после . Роман «Властелин Лурдин» самое известное произведение Шатобриана, удостоенное в 1911 году Гонкуровской премии (наиболее престижная литературная премия Франции). Подробнее его насыщенная биография: .
Фантастический переплет в стиле Арт-Деко! 14 гравюр Шарля-Марселя Эшара к роману Альфонса Шатобриана, удостоенному в 1911 году Гонкуровской премии!
Смотрите другие мои лоты. Отвечу на любые вопросы, могу выслать дополнительные фото. Надежно упаковав, отправлю почтой в любой регион (страховка отправления включена в стоимость доставки). При одновременной отправке 2-х и более лотов Вы существенно экономите на доставке. Оплата лота в течение 5 дней после победы на аукционе. Отправка – в течение 3-х дней после оплаты.
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 500 руб.