Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Издания по истории
Сталин, И.В. Итоги первой пятилетки [Доклад на объединенном Пленуме ЦК и ЦКК ВКП (б) 7 января 1933 г.]
/ И. Сталин. М.: Партийное издательство, 1933. — 155, [5] с.: 1 л. фронт. (портр.), 11 л. грав. (ил.); 11,3х8 см.
(Малоформатное издание) — 5000 экз.
В свободную продажу книга не поступала, а являлась наградной грамотой для участников пленума, многие из которых в последствии были репрессированы.
Петр Николаевич Староносов (1893-1942) –
выдающийся советский художник-график, работавший в техниках гравюры
на линолеуме и на дереве, человек необычайной судьбы. Он много
путешествовал по стране, был в Сибири, на Урале, на Кавказе, на
Русском Севере. Гравюры Староносова отличались смелыми,
новаторскими решениями композиций, эмоциональным, романтическим
видением мира, высоким художественным уровнем. Он окончил Мещанское
училище, привилегированное учебное заведение закрытого типа, где
готовили конторщиков и бухгалтеров. Именно там будущий художник
получил хорошие навыки каллиграфии, которые ему пригодились в
профессии. Художественное мастерство он осваивал целиком сам.
Впервые он представил свои работы публично на выставке «Независимых
художников» в 1909 г. Работал в дореволюционных журналах
иллюстратором.
После Октябрьской революции, чтобы научиться рисовать жизнь и
природу, П.Н.Староносов отправился в тайгу на Урал. Поселившись в
лесу, недалеко от г.Златоуста, он познакомился с Давидом Бурлюком,
ярким представителем русского авангарда. Вместе с ним Петр
Николаевич устраивал художественные выставки своих работ в школах и
на заводах. Затем художник пешком дошел до Енисея и несколько лет
жил в Красноярске. Он всегда воспринимал жизнь как школу. Школа эта
была суровой, зарабатывать на нее приходилось зачастую физическим
трудом на железной дороге или рисуя портреты людей на базаре,
плакаты для заводов, преподавая рисование в школах и
железнодорожных училищах. Благодаря этому уникальному опыту
художник стал очень самобытным и ярким мастером. Сложные, странные,
причудливые ракурсы стали одной из отличительных черт гравюр
Староносова. В 1926 г. он вернулся в Москву, оформил множество
изданий. В годы Большого террора художник был репрессирован, сидел
в тюрьме, был сослан в Казахстан, но убедительного обвинения ему
так и не смогли предъявить. Вскоре после освобождения в 1942 г.,
вернувшись в Москву, он умер. Имя его в Советском Союзе было
надолго незаслуженно забыто.
В красном цельнотканевом издательском переплёте.
Состояние в остальном отличное.
Оплата при получении
По договоренности
Личная встреча