Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 43662 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

Ворошилов И.В.(1939-1989)"Портрет города. Город спит". 1987 г

Просмотры : 0
Текущая цена
49 500a
Ставка
a
Цена "купить сейчас"
75 000a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (31 Май Пт, 10:31:34)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 23.09.2015 12:24
последняя активность: 09.05.2024 22:38
  • dmitry66(63) 23.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • dmitry66(63) 06.10.2023 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Laboratorius(8) 08.09.2021 21:43
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jimmysu(2641) 02.03.2021 15:57
    Прекрасно! Спасибо огромное! Волновался за доставку. Но упаковка - выше всяких похвал!
  • vzemlyakova@bk.ru(40) 28.04.2020 09:41
    Благодарю продавца за лояльность и быструю отправку! Сделка прошла отлично!
  • Johannes(11) 01.09.2019 21:44
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • valerysuvorov(91) 29.11.2019 14:16
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • beme_2m(4) 06.09.2018 14:50
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Очень надежный и профессиональный продавец!
  • изабелла(73) 30.07.2018 12:37
    Сделка прошла успешно. Продавец очень порядочный человек. Лот был прекрасно упакован. Рекомендую!

ВОРОШИЛОВ Игорь Васильевич  Участник Второго русского авангарда!

20 декабря 1939 (Алапаевск Свердловской области) — 20 марта 1989 (Москва)

Гармонию объяснить невозможно. Это Дух, становящийся Космосом. Картина должна быть заново построенным миром Добра и Красоты. В сущности, картина должна быть явленным Раем. Рай, постижение его — сверхцель искусства… Нет ни нового, ни старого реализма. Реализм — живая кровь, способность узнать собственное сердце и видеть общее несчастье. Живопись в крайнем смысле — это борьба против смерти как внешней тьмы…

И. В. Ворошилов. О живописи. 1989

Живописец, поэт, эссеист. Учился в музыкальной школе (1950–1955); на факультете киноведения ВГИКе (1957–1962). Живописью начал заниматься в 1959 после знакомства с картиной Ван Гога «Пейзаж в Овере».как-то в Пушкинский музей. Там я увидел “Пейзаж в Овере” Ван Гога, который потряс меня до основания. …26 апреля 1959 года я окончательно решил, что дело моей жизни — живопись, и с тех пор и до сего дня мажу — хорошо это или плохо. …“Пейзаж в Овере” я до сих пор считаю нравственным и духовным катехизисом Нового времени. Ван Гог в этой картине воплотил идею очищения, катарсиса так мощно, что приходится только сожалеть, что современная живопись, утратившая духовные очи, так преступно игнорирует этот незыблемый факт… Унижать, растлевать, уничтожать человеческую душу — модно в наше время. Но эта мода, кроме того, что она легкомысленна и преступна, не сулит ничего хорошего ни тем, кого растлевает, ни тем, кто растлевает. Она сулит всеобщее разрушение, и это будет закономерным возмездием. В такой-то угрожающей обстановке “Пейзаж в Овере” сияет как спасительный луч, как молния слез, смывающая грязь и пагубу, внесенные в мир самими же людьми» (И. Ворошилов).

«Портрет города. Город спит» 1987 год. Картон, масло. Размер работы 40 см х 29,5 см. На обороте авторская подпись, год и название.

До 1966 работал редактором на киностудиях Москвы.

Входил в так называемую Васильевскую творческую группу, организованную Александром Васильевым (сыном одного из братьев Васильевых, студентом ВГИКа). В эту группу также входили Владимир Пятницкий и Владимир Яковлев, поэт Геннадий Айги, прозаик Александр Тудалов, филолог Николай Котрелев и другие. Одно время к Васильевской группе был близок и Анатолий Зверев.

В 1962 состоялась первая персональная (квартирная) выставка художника, устроенная Вадимом Столяром. В последующие годы принимал участие в отечественных и зарубежных групповых выставках, в том числе:

1970 — выставка Nuove correnti a Mosca (Museo Belle Arti, Лугано, Швейцария);

1974 — 2-й осенний смотр картин «на открытом воздухе» (лесопарк Измайлово, Москва);

1974 — выставка Progressive Stromungen in Moskau 1957–1970 (Museum Bochum, Бохум, ФРГ);

1975 — выставка произведений московских художников (павильон «Дом культуры», ВДНХ, Москва);

1990 — выставка «Владимир Яковлев, Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов» (Центральный дом литераторов, Москва);

1991 — «Другое искусство» Москва. 1956–76 (ГТГ, Москва);

1991–2005 — выставка «Тройной портрет», совместно с С. Афанасьевым и Э. Курочкиным (галерея «Новый Эрмитаж», Москва).

В 1988 состоялась последняя прижизненная персональная выставка Игоря Ворошилова, организованная киевским неформальным клубом. На ней были представлены самые последние работы художника — с характерным «марсианским» колоритом и «марсианскими» названиями. Выставка прошла с большим успехом и оставила у художника светлое впечатление. «Всю жизнь подозревал: душа во мне хохляцкая, нежная. То и почувствовал в Киеве особенно», — говорил Ворошилов после выставки.

Друг Ворошилова, поэт Геннадий Айги, так писал о его живописи: «Ворошилов родился в колыбели из красок. Он гармонизировал их, доводя их звучание до той музыкальности, которую любил в творчестве мастеров европейского Возрождения (помню, как он был счастлив, когда открыл для себя Перселла). Игорь Ворошилов прошел сквозь современность, сохраняя эту особую гармонию своего творчества, сущность которой будет напоминать… любимого им Велимира Хлебникова… В своей “несовременности” Ворошилов останется навсегда современным для тех, кто будет открывать его уникальную живопись».

Безмятежные девушки, выразительно статичные юноши, странные лирические пейзажи — любимые ворошиловские мотивы. В его пейзажах не различишь времени года, черт конкретной местности. Это отображение внутренних состояний — человеческой греховности, страха смерти и надежды на спасение, это рассказ о внутреннем мире и — молитва. Его портреты — портреты душ, живых и бессмертных: «…Я рисую не людей, я рисую ангелов. В моих портретах все женщины угадывают себя…»

Игорь Ворошилов писал стихи, эссе об искусстве. В 1989, незадолго до смерти он начал писать трактат «О живописи».

«В наше время бесконечных умственных упражнений забыли слово Гармония. Забыли слово Красота. А, как сказал Фома Аквинский, “красота принадлежит Троице — это третий атрибут Божества”. Забыли слово Гений, и поэтому нет творчества... Я знаю слова Пушкина: “Когда бы все так чувствовали силу гармонии”. Гармонию объяснить невозможно… Живопись есть только цвето-сознание мира и больше ничего. Если я не понимаю, что фиолетовое — безумие, а красное — ярость, я не понимаю ничего как живописец. Мое понимание живописи простейшее: живо-писать. Каждый цвет должен быть наглядным пособием для ребенка… Синий пусть будет небом без конца».

Субъективное восприятие образа , сложившееся только по воспоминаниям коллег и друзей, — интеллектуал в «зверевско-яковлевском» образе художника-маргинала.  можно отнести к экзистенциональным, обращенным в себя «художникам с сознанием изгоя», по меткому выражению . Сильно пил, многим досаждал своим поведением. Имея прописку в Подмосковье, предпочитал жить по московским друзьям, скитался, попал в тюрьму, потом в психушку (1972), прошел жестокое принудительное лечение (инсулиновые шоки). В юности спортсмен, способный больше четырех минут на спор задерживать дыхание под водой, человек, одаренный феноменально крепким здоровьем,  умер, не дожив до 50-летнего юбилея.

Но и работал много, запойно. Это сразу видно по количеству живописи и графики, оставшейся на руках, — вероятно, тысячи работ. В период вдохновения разом рождались десятки листов. Случалось, что продавал недорого, кому за червонец, кому и за пятерку. И выставки были. Конечно, преимущественно квартирные, для своих. Одно время продвижением (в нынешней терминологии) , как и , занимался , потом пути разошлись. Из ключевых выставок 1970-х участвовал в Измайловском показе (сентябрь 1974), знаменитой выставке в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ (сентябрь 1975 года). Вероятно, последней прижизненной стала ретроспекция творчества московских художников л/о «Эрмитаж» на Профсоюзной, дом 100, в 1987 году. Уже в 1990-х в ЦДЛ состоялась выставка «Владимир Яковлев, Анатолий Зверев, Игорь Ворошилов» (1990), потом «Другое искусство» в ГТГ (1991). Вероятно, последняя «персоналка»  «Устремляясь к гибельной выси» состоялась зимой 2009 года, к 70 летнему юбилею, в Доме Остроухова (Литературный музей).

Жил впроголодь, много и неразборчиво пил, не раз попадал в милицию и тюрьму. Умер, по неосторожности приняв с алкоголем избыточную дозу снотворного.

Стихия  — экспрессионистская лирика. Обнаженные, женские портреты, пейзажи, фигуры, реже — религиозные сюжеты. Известна его красивая фраза: «…Я рисую не людей, я рисую ангелов. В моих портретах все женщины угадывают себя…» Эти сюжеты особенно ценятся коллекционерами, их и стоит приобретать в первую очередь. Есть у него женские портреты, по стилистике созвучные с иконописью и выполненные в особой технике, — просто глаз не отвести. 

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.

Ставок пока нет.

просмотры : 0