Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Детская литература
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1901-1917 гг.
Волшебный фонарь(№2, 11 декабря 1905г.),12стр. – еженедельный
журнал политической сатиры с карикатурами, издавался в Петербурге.
В 1905 г. вышло 3 номера, в 1906 – 5 номеров. Редактор И.Н.
Потапенко, издатель К.А. Четвериков(Электропечатня К. А.
Четверикова. . Журнал издавался в духе умеренной буржуазной
оппозиционности. Состояние на фото,доставка лота в другой
регион-почта России. Для справки:Сатирические журналы 1905-1907
г.г. - яркая и своеобразная страница в истории русской
журналистики. Возникнув в момент революционного подъема,
сатирическая периодика отражала в специфической форме события
первой русской революции. Эти журналы оперативно откликались на
злободневные вопросы общественно-политической жизни, на события
крупномасштабные, и более мелкие, частные. В них сотрудничали
выдающиеся деятели литературы и искусства: И. А. Бунин, В. Г.
Короленко, В. В. Вересаев, А. М. Горький, В. Я. Брюсов, К. И.
Чуковский, А. И. Куприн, В. А. Серов, И. Я. Билибин, Д. С. Моор, М.
В. Добужинский, находившие возможность на страницах сатирических
журналов высказывать в политически заостренной форме свое отношение
к происходящим событиям. Журналы имели широкую читательскую
аудиторию. Они преследовались цензурой, многие были конфискованы
еще в типографии, а часть уже в 1907 году стала огромной
библиографической редкостью.
Редкость сатирических журналов 1905-1907 годов очевидна. Столь же
очевидна ценность сведений, содержащихся в них. Изучение этих
изданий представляет значительный интерес для специалистов самых
различных областей знания: историков, журналистов, литературоведов,
искусствоведов и т.д.После революции 1905 г. в России появилось
множество сатирических иллюстрированных изданий разной
периодичности: «Пулемет», «Жало», «Топор», «Зритель», «Жупел»,
«Бич» и др. Общее число подобных изданий исчислялось сотнями. Эти
журналы издавались в обеих столицах, городах Одессе, Тифлисе,
Харькове, Киеве, Ярославле, Саратове и многих других. Все они были
ультрарадикальными, но с разной политической платформой: от
революционных, социалистических до умеренно конституционных и
реакционных, погромных. Многие были недолговечны. Главная мишень
большинства подобных изданий — самодержавие, Манифест 17 октября,
царь Николай II, министры Витте, Дурново. Цветные рисунки и
карикатуры дополняли стихи и прозу, широко практиковался жанр
пародии. Объем журналов колебался от 4—8 и более полос. Наряду с
такими фельетонистами, поэтами, как О. Дымов, Н. Тэффи, В.
Потемкин, в ряде журналов печатались А. Куприн, М. Горький, И.
Бунин, К. Чуковский, В. Князев.В этот период в России развивается и
политическая карикатура. Среди большого числа политических рисунков
особое место занимает и впервые появившаяся в России карикатура на
духовенство Русской православной церкви.Среди художников, особенно
активно выступавших в таких популярных петербургских журналах
1905-1907 годов, как «Борцы», «Бурелом», «Буря», «Вампир»,
«Водоворот», «Водолаз», «Волшебный фонарь», «Дятел», «Дикарь»,
«Жупел», «Забияка», «Зритель», «Адская почта» и др., мы встречаем
представителей самых разных направлений искусства (И. Я. Билибин,
Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, З. И. Гржебин, Д. Н. Кардовский, Б.
И. Анисфельд). Были здесь и представители «Мира искусства», и
художники, близкие к передвижникам, и мастера, связанные с
Академией художеств. Особенную активность проявляла молодежь –
студенты Академии художеств и других учебных заведений столицы.
Наряду с ними выступали и художники, которые лишь недавно завершили
образование; здесь же давно работали и профессиональные журнальные
рисовальщики, привыкшие откликаться на злободневные события, и,
наконец, даже отдельные, владевшие карандашом
любители.Показательно, что почти ни одно сколько-нибудь заметное
событие первой русской революции не осталось неотраженным в
сатирических рисунках на страницах популярных журналов. Однако,
чаще всего авторство этих произведений определить невозможно (или
же очень сложно). В большинстве случаев художники-карикатуристы не
стремились подписывать свое имя.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почта России по городу: 290 руб. по стране: 300 руб.