Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 80657 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
Винтажная фотография на паспарту «Ленинградская Духовная Академия». Ленинград, 1948 г. Купите "Винтажная фотография на паспарту «Ленинградская Духовная Академия». Ленинград, 1948 г." по цене 15 000a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

Винтажная фотография на паспарту «Ленинградская Духовная Академия». Ленинград, 1948 г.

Количество: 1
Просмотры : 2
Цена "купить сейчас"
15 000a
  • (16 Май Чт, 17:55:41)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Чкаловская
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 24.01.2016 13:07
последняя активность: 16.05.2024 10:26
  • client_3d2ef4b729(1) 09.04.2024 20:39
    Сделка прошла успешно. Рекомендую! Продавец доброжелательно и подробно все объяснил, покупка оправдала ожидания
  • client_adf9fd7a52(4) 17.12.2023 17:37
    Надёжный продавец, быстрая и точная коммуникация, очень рекомендую!
  • krylovajb_210368(35) 13.09.2021 19:58
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Artem.shlyanin(126) 02.09.2021 18:19
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fc50e8229a(1) 13.03.2021 21:13
    Сделка прошла успешно. Продавец моментально отвечает, даёт полную информацию по товару, наивысшие рекомендации!!!
  • client_28bf4f1458(2) 09.06.2020 16:38
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую! Рад знакомству!
  • коллка(92) 23.11.2019 21:04
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • kopydenis(27) 20.02.2019 14:56
    Сделка прошла успешно. Очень ответственный продавец. Рекомендую!
  • с1ергей(507) 19.02.2019 16:45
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
Параметры:

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Ширина (см) : 25

Высота (см) : 18.5


Винтажная фотография на паспарту «Ленинградская Духовная Академия». Ленинград, 1948 г.

Датирована 11.06.1948.

Размеры:

По паспарту: 18,5 х 25 см.

В просвете: 11 х 17 см.

На обороте надпись: «Духовная академия. 11.06.1948. В центре ректор Академии Симеон* (Бычков), епископ Лужский».

В левом углу по центру плохо читаемая фиолетовая печать.

По левую руку от новомученика еп.Симеона (Бычкова) сидит бывший ректора Ленинградской духовной академии и семинарии протоиерей Александр Александрович Осипов**.

В отличном коллекционном состоянии. РЕДКОСТЬ!

 

Епи́скоп Симео́н (в миру Серге́й Ива́нович Бычко́в; 24 сентября () , , ,  —  , , , ) —  , епископ ,  .

Биография

Родился 24 сентября ()  в городе Старый Оскол Курской губернии в мещанской семье.

Окончил Старооскольское духовное училище. В 1904 году окончил . В 1908 году — окончил .

С 1908 года по март 1912 года — псаломщик и миссионер в  в Санкт-Петербурге.

6 апреля 1912 года рукоположен во  ко  в Санкт-Петербурге.

При храме было организовано Симеоновское православное братство, под руководством отца Сергия, который входил в Совет общебратского союза Петрограда. В составе Совета важную роль играла миссионерская секция, которую возглавлял до июня 1921 года отец Сергий. В её задачу наряду с распространением православия — в чём секция тесно сотрудничала с Петроградской церковной миссией — входило также противодействие сектантам (особенно баптистам и ) и резко усилившийся в эти годы католической пропаганде. В 1920 году стал членом Правления Общества объединенных Петроградских православных приходов. В начале 1920-х годов — благочинный 3-го округа Петрограда.

Во время «» в 1922 году огласил письмо митрополита  в приходском совете; по благочинному округу его не рассылал, но довел о нём до сведения духовенства округа.

Был арестован 30 апреля 1922 года по обвинению в «сопротивлении изъятию церковных ценностей»; 5 июля 1922 года Петроградским губернским ревтрибуналом по обвинению «организация в преступную контрреволюционную группу, поставившую себе целью борьбу с Советской властью» по статьям 62, 119 УК РСФСР приговорён к трём годам лишения свободы со строгой изоляцией по групповому «делу митрополита Вениамина». С 30 апреля 1922 года по 9 августа 1923 года отбывал срок в тюрьмах , был освобождён условно-досрочно.

После освобождения вернулся в свой храм. С 9 августа 1923 года по март 1929 года служил (с мая 1928 года настоятель) храма святых Симеона и Анны.

Вновь арестован 29 марта 1929 года и 9 августа 1929 года Особым совещанием при Коллегии  по обвинению «контрреволюционная деятельность» по статье 58-10 УК РСФСР приговорён к трём годам ссылки в . С 1929 года по 1936 год находился в ссылке на севере.

С 1937 года по 1938 год — протоиерей в Спасо-Парголовском храме в Шувалове под Ленинградом (ныне на ). Затем находился за штатом.

С сентября 1941 года —  Спасо-Парголовского храма в Шувалове под Ленинградом.

В 1942 году был эвакуирован. Был принят на службу в Ярославскую епархию (увольнительная грамота оформлена 31 мая 1944 года). Смог вернуться в Ленинград только к началу . 13 января  митрополитом Ленинградским  представлен к посвящению викарным епископом. Пострижен в монашество, возведен в сан .

23 марта состоялось наречение архимандрита Симеона во епископа , викария .

  в Ленинградском  хиротонисан во епископа Лужского, викария . Чин хиротонии совершили митрополит Ленинградский Григорий (Чуков), епископ Смоленский  и епископ .

В 1947—1948 годах — настоятель .

С апреля 1948 года до кончины — ректор .

Скончался 30 июня 1952 года от кровоизлияния в мозг. Погребён у алтаря храма на  в городе Санкт-Петербург.

В 1990 году был посмертно реабилитирован Президиумом .

Сын Сергей 1915 г. рожд. расстрелян 18 марта 1938 года в Ленинграде.

Примечания

  1. ↑   (недоступная ссылка)
  2. Санкт-Петербургский мартиролог. — СПб., 2002. — С. 71.

Литература

  • Епископ Лужский Симеон, ректор Ленинградской Духовной Академии (некролог) // Журнал Московской Патриархии. 1952. — № 8. — С. 8-12.
  • Владимир Сорокин, прот., «Исповедник», церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). — СПб.: Изд-во Князь-Владимирского собора, 2005. — С. 677.

Ссылки

  • на сайте «Русское православие»
  • // Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века

 

** Алекса́ндр Алекса́ндрович О́сипов 

( , , ,  —  , , ) — советский православный , бывший протоиерей и профессор ,  от Церкви священнослужитель . . С  —  ;  (с ноября  за три работы — «Катехизис без прикрас», «Евангелие от иезуита» и «Женщина под крестом»). Один из авторов многократно издававшейся в СССР «». Автор ряда книг и статей антирелигиозного содержания.

Биография

Александр Александрович Осипов родился 10 ноября 1911 года в  в семье служащего отделения Государственного банка:4. Мать Клавдия Григорьевна была дочерью морского офицера. Дед из великоустюжских крестьян, после многолетней службы матросом дослужился до офицера и много лет проработал в Ревельском порту. В дальнейшем семья несколько раз переезжала по месту службы отца. В связи со службой отца Осиповы жили в , затем поселились в , где семью Осиповых застала революция 1917 года. Во время  Осиповы были вынуждены переехать на родину отца — в , чтобы выжить в условиях голода. Там семья распалась и в 1922 году мать с сыном вернулись в Таллин.

Поначалу втроём — мать, бабушка и одиннадцатилетний Александр — были надомниками табачной фабрики «Лаферм». Потом мать стала работать  в газете, прирабатывала шитьём.

С 1926 года печатался в местных газетах. По собственным воспоминаниям, с 1926 по 1940 год опубликовал до 65 статей, рассказов и стихотворений в русской и эстонской периодической печати и 10 книжек и брошюр отдельными изданиями, в том числе книга стихотворений, пьеса для юношества, описание путешествия на Старый Валаам в Финляндию и несколько богословских работ.

Учился в Таллинской частной русской гимназии, которую с отличием окончил в 1929 году.

С 1928 по 1932 год — член кружков  (РСХД) в Таллине и Тарту. Слушал лекции , , , священника , протоиерея , , , . Был сотрудником журнала «».

В 1929 году был участником (избран секретарём) II съезда РСХД в  (3—11 августа 1929). Выпустил книгу о съезде: «У родных святынь». Участник III съезда РСХД, проходившего в  с 24 по 30 июля 1930 года.

Недолгое время отбывал воинскую повинность, но по состоянию здоровья был освобождён.

Священнический период

В январе 1931 года, по предложению протоиерея Иоанна Яковлевича Богоявленского (члена Синода Эстонской православной церкви, активиста РСХД), Александр Осипов стал студентом православного отделения богословского факультета . Оплату обучения в университете производил Синод . Общество помощи бедным Таллинского Александро-Невского собора, по рекомендации Иоанна Богоявленского, предоставило ранее учреждённую персональную стипендию на срок обучения в университете. Жильё снимал в церковном доме при Тартуском Успенском соборе. В университете слушал лекции известных профессоров Александра Михайловича фон Бульмеринка, протоиерея  (бывший ректор Петроградской духовной семинарии), .

В июне 1935 года с отличием окончил православное отделение богословского факультета Тартуского университета.:4 После защиты диссертации получил степень . Позже, после защиты второй диссертации «Пасторологические взгляды Иоанна Хризостома», учёным советом университета Осипову была присуждена учёная степень :4 Тема была избрана в соответствии с пожеланием главы Эстонской православной церкви, митрополита .

По рекомендации руководителя православного отделения богословского факультета Тартуского университета профессора В. А. Мартинсона оставлен докторантом. Темой докторской диссертации Осипов избрал первые двенадцать глав Библии: «Препатриархальный период книги Бытия».

 1935 года он женился на дочери тартуского протоиерея — Нине Николаевне Павской.   был рукоположён в ; через пять дней — в . Принял должность миссионера тюрем, больниц, заразных бараков, богаделен, приютов, домов для сумасшедших

Обучение в аспирантуре продолжалось в течение полутора лет. В 1937 году вынужденно покинул университет после . Отказался сменить русскую фамилию на предложенную эстонскую «Ossep»

Временно служил в эстонском  Таллина, церкви пригорода Нымме, церкви пригорода Копли, учительствовал в эстонской частной гимназии Лендер. После ухода из университета был вторым священником, потом настоятелем Казанской церкви в Таллине, законоучителем Таллинской частной русской гимназии. На организованных Таллинских русских вечерних богословских курсах, действовавших в 1938—1941 годах, читал лекции по Ветхому завету. В 1939—1941 годы — член епархиального совета.:4

В 1940 году, в связи с вхождением Эстонской Республики в состав Союза ССР, стал гражданином СССР. После вхождения Эстонской церкви в состав Московского Патриархата, становится секретарём экзархата Московского Патриархата в Прибалтике.

27 июня 1941 призван в . Служил старшиной в инженерной части в г. . В 1942 году демобилизовался.:4

С мая 1942 по 1944 год — священник .:4 Находясь в Молотове в 1943 году, усыновил мальчика из военных сирот.

В ноябре 1944 года вернулся в Эстонскую ССР и вновь занял должность настоятеля Казанской церкви в Таллине, а также секретаря епархиального управления.:4 Участник , прошедшего с 31 января по 4 февраля 1945 года в Москве.

Его супруга, остававшаяся в , была эвакуирована на Запад вместе с детьми. Через советские репатриационные органы до него дошло сообщение, что супруга оформила развод и отреклась от него как от «красного попа».

В феврале 1946 года получено разрешение периодически приезжать из Таллина в  для чтения лекций на Богословско-пастырских курсах.

В , при открытии , приглашён в неё профессором. С 1 сентября 1946 по 2 декабря 1959 А. А. Осипов — профессор кафедры Священного писания Ветхого завета, кафедры древнееврейского языка, кафедры истории религий (1948—1950 гг.), одновременно с 1 сентября 1946 до 9 июля 1947 года — инспектор (проректор) Ленинградской духовной академии и семинарии.:4

Во во время пасхального богослужения 1947 года, из-за крайнего недостатка действующих храмов в Ленинграде, в здании ЛДА произошла трагедия: рухнула лестница, на которой стояли молящиеся, не поместившиеся в домовый храм. Многие получили серьёзные увечья. Готовясь к «штурмованию здания», Осипов составил приказ, отдельным пунктом которого стоял запрет оставлять людей молиться на лестничных клетках, но именно этот пункт был нарушен. Впоследствии он изображал происшествие как «мучительный нравственный удар»: «Тяжелые это были испытания, — вспоминал Осипов, — один сплошной вопрос Господу Богу: «Через блокаду провёл? — провёл. Мир даровал? — даровал. Так что же Ты над этими, самыми верными детьми Твоими, пришедшими в эту ночь на поклонение Тебе, надругался?»

В  возведён в сан . С 10 июля 1947 года по 20 апреля 1948 года исполнял обязанности ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. На этот период в должности инспектора его временно сменил доцент, прот. Владимир Благовещенский. С 21 апреля 1948 — вновь инспектор Ленинградской духовной академии и семинарии ; 15 августа 1950 года освобождён от административной должности по собственному желанию..

На протяжении четырёх лет был членом, во время исполнения обязанностей ректора — главой, строительного комитета по восстановлению здания бывшей духовной семинарии. Восстанавливали разрушенное немецкой авиабомбой правое крыло здания, центральную часть и уцелевшую половину 4-го этажа в левом крыле. В феврале 1948 года, руководя ремонтно-строительными работами, получил тяжёлую травму. По причине болезни ног, полученной вследствие этой травмы, в 1950 году был вынужден оставить священническую деятельность.

В январе  женился вторым браком на знакомой — Ирине Пономарёвой, приехавшей из Таллина в Ленинград поступать в медицинский институт. Впоследствии, уже после его отречения, этот брак распался.

В том же 1951 году Осипов направил Патриарху  прошение о сложении сана (по православным канонам женатый дважды не может служить), но прошение Осипова рассматривалось четыре с лишним года, и в итоге он был  (которое, по состоянию здоровья, уже не совершал с 1950 года) лишь 23 июня 1955 года, но с предписанием по-прежнему носить .

В 1955—1956 годах привлечён в качестве учёного редактора к первому в СССР изданию Библии в , осуществлённому Московской патриархией:5.

С середины 1990-х годов, после того, как  обнаружил анонимную аналитическую записку 1951 года «В мире духовном» и опубликовал её под собственным заголовком «Доклад секретного осведомителя, профессора протоиерея А. Осипова Ленинградскому уполномоченному А. И. Кушнареву о положении в Московской Патриархии», в религиозной литературе за ним закрепился ярлык «секретного осведомителя ленинградского уполномоченного Совета по делам Русской православной церкви». Записка написана языком профессионального борца с религией («религиозный психоз», «липкие щупальца», «ведущая головка церкви», «гнойное скопление ... злопыхателей советской власти и разложившихся элементов», «в деревнях агитация попов заметнее и поэтому им труднее смутить молодую душу» и пр.)

Атеистический период

В конце 1958 года в СССР была развёрнута т. н. «». В течение 1959 года Осипов вёл переговоры с некими «партийными товарищами», которые фиксировал в своём дневнике, о своём трудоустройстве в советские учреждения. 2 декабря 1959 года он сообщил ректору ЛДАиС  о прекращении преподавания, вручил «Известительное послание» о своём уходе «из ленинградских духовных школ, из православной церкви, из христианства и из религии вообще» и о его причинах, которое «просил зачитать своим бывшим сослуживцам — преподавателям и учащимся, учившимся» у него. Хотя ещё за год до этого в газете «» была опубликована статья «Отказ от религии — единственно правильный путь» с подзаголовком: «Письмо в редакцию. Александр Осипов». В статье магистр богословия объяснил причины своего разрыва с религией, того, как постепенно рос и креп его атеизм, как он пришёл к заключению, что примириться с совестью и назвать себя честным человеком сможет, лишь порвав с религией. По мнению , отречение Осипова совершено по приказу сотрудников  в рамках кампании по публичным отречениям священнослужителей.

Постановлением  от 30 декабря 1959 года  и лишён церковного общения. В тексте говорилось: «Бывшего протоиерея и бывшего профессора Ленинградской Духовной Академии Александра Осипова, бывшего протоиерея Николая Спасского, бывшего священника  и прочих священнослужителей, публично похуливших имя Божие, считать извергнутыми из священного сана и лишенными всякого церковного общения. „Они вышли от нас, но не были наши“» ( 2, 19).

В 1960—1963 годах работал главным библиотекарем фондов :5.

С ноября 1963 года по 1967 год — старший   в :5.

В ноябре 1966 года за три работы — «Катехизис без прикрас», «Евангелие от иезуита» и «Женщина под крестом» — получил учёную степень .

В январе 1967 года было диагностирована .

Скончался   года в , похоронен 28 октября 1967 года.

На гранитной стеле, поставленной над могилой Александра Осипова на , написана эпитафия, сочиненная самим Осиповым: «Радости вам, долгих лет жизни желает атеист и друг ваш Александр Осипов».

Легенда о предсмертном раскаянии

В статье, опубликованной 11 апреля 2011 года (в год 100‑летия со дня рождения Осипова) на сайте «Православие и образование», игумен  привёл «эксклюзивный факт», ставший ему известным от лица, работавшего в 1967 году в патриархии, о том, что Осипов якобы написал письмо патриарху Московскому и всея Руси  с просьбой разрешить ему исповедаться и причаститься перед смертью. Игумен Сергий приводит слова резолюции патриарха: «Уважаемый Александр Александрович! Если Вы желаете принести покаяние и вновь воссоединиться с Русской Православной Церковью, Вам следует публично засвидетельствовать свою веру путём публикации в газете так же, как публично Вы отреклись от неё. После этого ничто не возбранит Вам принять Святые Тайны». Игумен Сергий утверждает, что человек, рассказавший ему об этом, лично видел указанную резолюцию Алексия I. Эта же версия встречается и в более раннем источнике.

Журналист Оксана Гаркавенко по поводу сообщения игумена Сергия замечает: «Вся эта история представляется маловероятной. С учётом реалий эпохи такой ответ выглядел бы просто едкой насмешкой над умирающим. Последние недели жизни Осипов практически постоянно был без сознания, находясь под воздействием болеутоляющих средств, и вряд ли имел возможность кого-либо о чём-то просить. Пока он ещё мог говорить, его навещали разные лица, в том числе бывшие студенты, ждавшие, но не дождавшиеся его раскаяния. Всё время болезни при нём находилась секретарша, записывавшая каждое его слово».

Кроме того, находясь уже на смертном одре, Осипов надиктовал ещё одну статью «Атеизм внёс свет в мою жизнь», демонстрирующую уверенность в атеистических убеждениях. Статья была озвучена на его похоронах 28 октября и опубликована в журнале «Наука и религия» (№ 1, 1968).

Историк , изучивший дневники Осипова 1967 года и свидетельства знавших его людей, никаких порывов к возвращению его в Церковь перед смертью не отметил.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

Банковский перевод

Доставка:

Курьерская компания по городу: 450 руб. по стране: 900 руб.

просмотры : 2