Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Тематика : Дети
Завод : Завод Гарднера
Старинная статуэтка-миниатюра:МЛАДЕНЕЦ на ПОДУШКЕ,
фарфор(бисквит), ГАРДНЕР без клейма,Россия,180-е
гг.Размеры:высота-2.5см,основание:4.5на3.3см. (подобного типа
статуэтка Гарднера(девочка с кошкой) есть в собрании русского
фарфора Алексея Викуловича Морозова). Состояние на фото-в
реставрацию(отбиты ноги).Доставка лота в другой регион-почта
России. ДЛЯ СПРАВКИ:В 1820-х фабрика Гарднера занимала первое место
в России по количеству и разнообразию выпускаемых миниатюрных
статуэток и играла значительную роль в развитии отечественной
фарфоровой промышленности. Образцами для сюжетов росписи фарфора и
фарфоровых статуэток нередко служили гравюры.Фигурки Гарднера
созданы по самым разным графическим оригиналам, многие из которых
до сих пор не выявлены. Гарднер выпустил миниатюрные статуэтки
высотой 3-5 см, отличающиеся ювелирной отделкой и необычайной
тщательностью моделирования.В 1860-70-е годы у Гарднера появляется
новая серия художественных жанрово-бытовых статуэток-уже из
бисквита.С середины XIX века начинают выпускать бесчисленные
фигурки детей. ДЕТСКАЯ ТЕМА завода Гарднера отличается
многообразием скульптурного решения, живостью и занимательностью
сюжетных линий. Для создания образов использовались, например,
иллюстрации в журнале «Русский художественный листок», но и без них
эта тема была близка мастерам Вербилок: дети, катающие яйца на
Пасху, меряющиеся силой на зелёной лужайке, отдыхающие грибники,
детишки, играющие на дудочках, и т.д. Всё это было близко к
«простонародной правде жизни», к изображению которой призывали
художники-передвижники.
С этого же времени пластика завода преимущественно выполняется из
бисквита (неглазурованного, прошедшего один обжиг фарфора),
раскрашенного матовыми красками. В отдельных местах накладывали
тонкий слой специальных красок, что придавало блеск и оживляло
однородную фактуру бисквита. Скульптуру специально не покрывали
глазурью, чтобы придать «натуралистичность» образам. Фигурки
утрачивали декоративный эффект глазурованного фарфора и смотрелись
проще. Эту скульптуру называли «передвижнической», в самой тематике
ярко проявилось стремление её создателей затронуть актуальные
проблемы современности. По своим художественным принципам эта
фарфоровая пластика близка к искусству русских
художников-передвижников. ЗАВОД ФРАНЦА ГАРДНЕРА:1766-1891 г.г.
Основан английским купцом Ф.Я. Гарднером в селе Вербилки. Среди
частных фарфоровых предприятий завод Гарднера отличался высоким
техническим и художественным уровнем. Еще в XVIII веке продукция
завода Ф.Я. Гарднера успешно конкурировала с дорогими изделиями
Невской порцелиновой мануфактуры, которая при Екатерине II получила
название Императорского фарфорового завода. В XVIII веке на заводе
Гарднера был выработан определенный круг орнаментального и
цветочного декора, по которому изделия этого завода всегда
узнавались. Начиная с XVIII века, наряду с Императорским фарфоровым
заводом, это самый крупный, ведущий отечественный фарфоровый завод,
он превосходит другие и по количеству, и по качеству выпускаемой
продукции; его фарфоровые изделия часто были образцами для изделий
других фарфоровых производств России. Ассортимент: столовая и
чайная посуда, вазы, скульптура. С 1891 г. принадлежал
М.С.Кузнецову. C 1918 - Дмитровский фарфоровый завод. АЛЕКСЕЙ
ВИКУЛОВИЧ МОРОЗОВ(1857-1934)-Выдающийся Московский Коллекционер,
собиратель русского искусства.Его коллекция фарфора которого была
лучшей в Москве.Алексей Викулович принадлежал к четвертому
поколению династии крупных владельцев предприятий текстильной
промышленности, обладавших миллионными состояниями, значительную
часть которых они тратили на меценатство, собирательство и
благотворительность. Это было новое поколение не только богатых, но
и просвещенных людей. А.В. Морозов до сих пор находится в тени
ярких и даже эксцентричных фигур его родственников — Михаила
Абрамовича и Саввы Тимофеевича Морозовых.Алексей Викулович тоже был
заметной фигурой, но его жизнь в основном была сосредоточена на
главном деле — коллекционировании предметов русского
искусства.Разнообразен и очень ценен подбор изделий завода Гарднера
XVIII века. Среди них почетное место занимают кружки в виде голов
турка и турчанки и двойные солонки с фигурами мальчиков и девочек,
которые представлены в нескольких экземплярах, позволяющих
проследить трансформацию этих произведений от точных реплик
мейсенских моделей до образов, уже в большей степени
ориентированных на российского покупателя.Безусловное превосходство
коллекции Moрозова состоит в необычайно полном, интереснейшем
подборе фарфоровой пластики практически всех известных русских
заводов, начиная от ранних скульптурных произведений Императорского
и гарднеровского заводов и заканчивая авторскими работами
художников начала XX века, включая первые произведения советского
периода.Собрание скульптуры завода Гарднера XVIII века в
морозовской коллекции можно назвать уникальным. В нем насчитывалось
чуть более ста произведений. Эта часть гарднеровского наследия до
сих пор недостаточно изучена и не полностью опубликована. Состав
коллекции пластики Гарднера чрезвычайно разнообразен. Это целая
серия фигур детей-садовников, созданная по моделям Мейсенской
мануфактуры и представленная в различных вариантах росписи и
оформления подножий (30 экземпляров); фигуры музыкантов во всем
многообразии пластического решения (17 фигур), мифологические и
аллегорические образы, крестьянские и пасторальные сценки,
торговцы, турки, персонажи итальянской комедии масок, повторяющие
модели немецких заводов и демонстрирующие их различную переработку
русскими мастерами.Состав коллекции позволяет выявить ряд моделей,
которые были заимствованы Гарднером не у Мейсена, а у других
немецких заводов, например, в Хёхсте. Среди них — известная фигура
садовницы в платке с козырьком и женщина в экзотическом наряде с
европейским музыкальным инструментом — «Китаянка». Удивительна
долгая жизнь у этой модели на заводе Гарднера, где ее выпускали в
нескольких вариантах, а в начале XIX века бывшая китаянка стала
русской разносчицей с туесами ягод.Несомненно, особенно ценны в его
собрании коллекции скульптуры подмосковных заводов. Им было собрано
более 400 фигур завода Гарднера XIX века. Эти произведения всегда
(и по сей день) являются предметом особого внимания коллекционеров.
Но в собрании Морозова был единственный в своем роде подбор ранних
первоклассных фигур народных типов первой трети XIX столетия,
перечислить которые в рамках этой публикации невозможно. В их числе
— самый полный комплект фигур, выполненный по гравюрам популярного
издания 1817— 1818 годов «Волшебный фонарь, или Зрелища
Санкт-Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других
простонародных промышленников, изображенных верной кистью в
настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с
другом, соответственно каждому лицу и званию», СПб., 1817—1818 гг.
(13 моделей, многие из которых были в коллекции в нескольких
экземплярах: кучер и блинник, почтальон и градский страж,
крестьянин и крестьянка, еврей и торговка старыми вещами, дворник,
вестовой, молочница, лакей, чухонец). А.В.Морозов написал первую
работу, посвященную этим ставшим впоследствии знаменитыми фигурам,
опубликовав небольшую книжку в 1924 году. В его коллекции можно
выделить целые серии фигур, созданные по самым разным графическим
оригиналам, многие из которых до сих пор не выявлены. Это,
например, фигуры различных торговцев, почти неизвестные в
литературе, множество вариантов моделей только одних сбитенщиков
(около 10), серии крестьян и крестьянок разного размера, фигуры
большого размера, изображающие иностранные типы, модницы, 5
вариантов фигуры «Водоноски» по модели ИФЗ, в том числе с очень
нарядной росписью синего сарафана, украшенного по подолу
полихромной каймой с модными «турецкими бобами». Для изучения
скульптуры завода Гарднера очень ценно и то, что фигуры, выпущенные
в 1810 — 1820-х годах и повторявшиеся в 1830-х в меньшем размере и
с измененными деталями, тоже были во множестве представлены в
собрании Морозова. По классификации самого коллекционера, русские
типы в скульптуре завода Гарднера первой трети XIX века насчитывали
более 200 экземпляров; в пластике второй четверти столетия около 50
составляли русские модели и 85 — это подражание иностранным
образцам. Выделив основные группы в разнообразнейшей по тематике
гарднеровской скульптуре первой половины XIX века, Морозов назвал
будущим исследователям основные ориентиры в изучении богатейшего
наследия лучшего русского частного завода. Примерно 65 произведений
составляла скульптура Гарднера второй половины XIX века, в том
числе популярные композиции из раскрашенного бисквита на
крестьянскую тему, а также более 15 фигур из серии «Народы России»
(сохранились не все). Надо отметить, что в коллекции почти не было
невысоких в художественном отношении изделий завода кузнецовского
периода.Коллекция пластики завода Гарднера была самой яркой и
значительной в собрании Морозова. Широкая картина русской народной
жизни, запечатленная в скульптурных произведениях первого русского
частного завода, была по достоинству оценена специалистами еще в
1920-е годы. В Музее фарфора в качестве научной темы А.В. Морозова
было утверждено как раз изучение отражения народного быта в русском
фарфоре.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 300 руб. по стране: 310 руб.