Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1918-1940 гг.
Редкость.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ.СБОРНИК ЮМОРИСТИЧЕСКИХ РАССКАЗОВ
ПРО СОВЕТСКИЙ БЫТ.Романов, Пантелеймон Сергеевич.
Рассказы / Пантелеймон Романов. - Москва ; Ленинград : Московский
рабочий, тип.ЗАРЯ КОММУНИЗМА,1926г. - 108, [1] стр.; 22.5на15
см.Напечатано в Москве.Тираж 5000 экз.Состояние на фото,доставка
лота в другой регион-почта России. Короткие рассказы- окрашенные
лёгкой иронией зарисовки советского быта с натуры. ДЛЯ
СПРАВКИ:Пантелеймон Сергеевич Романов ( 1884-1938, Москва) —
русский советский прозаик и драматург.Происходил из обедневших
потомственных дворян Тульской губернии.Ранние публикации (рассказы
и очерки) в «Русской мысли» и «Русских ведомостях» (1911—1917)
вызвали сочувственную (с рядом замечаний) реакцию Горького и
Короленко; в 1918 печатал в газете «Новая жизнь» критичные к
большевизму очерки о деревне.Известность получил в начале 1920-х
годов как писатель и исполнитель собственных произведений; имел
незаурядный талант чтеца-актёра и с большим успехом выступал перед
публикой. Тогда же начало создаваться его главное произведение,
отрывки из которого Романов неизменно включал в свои устные
выступления — роман «Русь» (6 частей, 1923—1936; не окончен). Это
эпопея об усадебной жизни в России накануне и во время первой
мировой войны, с картинами из жизни господ и мужиков.В середине
1920-х сблизился с литературным обществом «Никитинские субботники»,
писал популярные пьесы.Написал большое число коротких
юмористических рассказов,во второй половине 1920-х выступает с
рядом социально и политически острых рассказов(изображение
любовного быта пролетарской молодежи, низкие представления «новых,
советских людей» о нравственности;мещанство советского быта,
приспособленчество интеллигентов и писателей и др.).Весь этот
период Романова преследует систематическая травля советской
критики, видящей в его сочинениях сплошную клевету и
очернительство, однако он принципиально не желал сдаваться. Свою
позицию сатирика Романов обосновывал в речи на Первом съезде
советских писателей (1934).В 1937 г. Пантелеймон Романов перенёс
инфаркт, умер от лейкемии в Кремлёвской больнице, похоронен на
Новодевичьем кладбище (фото могилы). Сочетание даты его смерти —
1938 — с фактом его травли в 1920—1930-е годы стало причиной
ошибочных утверждений в ряде изданий 1980-х гг. о том, что он якобы
был репрессирован. Часть выступления П.РОМАНОВА на Первом
Всесоюзном съезде советских писателей ( август 1934
года):"...Природные особенности некоторых писателей поставили их на
участок юмора и сатиры. Юмор и сатира играют большую роль в жизни.
Юмор дает смех, рождает бодрость, люди, смеясь, отдыхают и получают
новый приток энергии в работе. Потребность в юморе у нас очень
велика. Это лучше всего указывает на социальное здоровье. Человек,
недовольный жизнью, не будет смеяться. Потребность в смехе является
барометром общественного самочувствия. У вас смеются хорошо, в
особенности молодежь.
Сатира острее и жестче юмора. Сатира – это витрина брака, вроде тех
витрин, которые устраиваются в наших магазинах, чтобы выставить на
осмеяние плохо сделанную вещь. Задача сатирика – выставлять брак
человеческих поступков и характеров. Алексей Максимович в своем
мудром и ценном докладе еще раз указал на самую яркую черту брака в
человеке — на мещанство, мещанство там, где человек не идет дальше
удовлетворения своих зоологических инстинктов, при глубоком
равнодушии ко всему остальному. Коммунизм по всей своей сущности
противоположен мещанству. Я твердо верю, что в конце второй
пятилетки А. М. свое дело — борьбу с мещанством — может считать
почти законченным.
Смех, юмор в этой борьбе может играть и играет большую роль. Но
участок юмора, а тем более сатиры — очень трудный участок. Я при
любезном содействии критиков на собственной шкуре испытал это в
полной мере, так как значительная часть моего творчества падает на
юмор. Очень трудная задача — правильно им пользоваться: этому делу
мы еще не научились. Так как сатира и юмор оперируют не одним
браком, то легко можно допустить искажение лица действительности и
нарушить ее истинную пропорцию. Законы диалектики действуют здесь
во всей силе. Юморист и сатирик в своей работе при изображении
отрицательных характеров и явлений должны отталкиваться от
характеров положительных, и тогда яснее и ярче становятся явления
отрицательные, и в то же время не нарушается правда жизни.
Принято думать, что сатирик не может изображать характеров и
явлений положительных. Сатирик и юморист нашего времени не должны
поддаваться гипнозу этого утверждения. Они должны раз и навсегда
покончить с однобокой сатирой, иначе они прежде всего обрекают на
гибель самих себя. Мне самому эта черта казалась непереходимой. Но
я стал упорно работать, чтобы научиться побеждать в себе однобокий
юмор. Это мне пока может быть не удается в крупных вещах, но в
мелких я уже проверил себя на многочисленных рабочих аудиториях.
Эти вещи уже вызывают вместе со смехом у слушателей бодрое и
благодарное чувство. Этого еще слишком мало. Но это уже говорит о
том, что сатирик и юморист могут отвечать на требования нашей
эпохи. Они могут, разоблачая брак, создавать и образы героев нашей
эпохи, не изменяя при этом своей индивидуальности. В этом нам могла
бы помочь и критика, если бы она сказала, как нужно это делать, а
не просто ругала нас за. то, как не нужно делать. Ведь в нашей
практике до сих пор не существует собеседований критиков с
писателями. Критики, за исключением одного-двух, не предложили
своего дружеского руководства писателю, который по их мнению пишет
не так, как нужно. У нас все время идет игра в разбойники. Тов.
Эренбург рекомендовал критикам заняться теорией прозы. На этом пути
для критики встречаются серьезные затруднения, так как тут ничего
не построишь на одном знании того, как не надо писать, а нужно еще
знать, как надо писать.
У критиков – преимущественно я говорю здесь о рецензентах – по
отношению к нам, писателям, какой-то тон, как у учителя к ученику
третьего класса. Мне, например, насколько мне известно, в этом году
исполняется 50 лет. Я написал 17 томов сочинений. Мой литературный
стаж больше 30 лет, а мне критик с жизненным стажем в 20 лет выдает
аттестат, состоящий из одних «неудов».
Мой последний роман «Собственность» критика встретила презрительной
иронией, а на страницах «Известий» в письме
общественника-коммуниста я читал лестный отзыв. Кому верить?
Критику по-моему сейчас надо одно: заслужить доверие и уважение
писателя. Тогда вместе они наверное скорее исправят свои ошибки,
писательские и критические, не повредив при этом ни одной
скулы.
Чем критика может заслужить уважение писателя? Простой
добросовестностью в исполнении своего дела.
Некий критик в частной беседе горячо разносил одну мою книгу. Когда
собеседник, поставленный в тупик каким-то странным на его взгляд
замечанием, спросил, читал ли он эту книгу, критик сказал: «Это не
обязательно, мне рассказали».
В заключение хочется высказать пожелание нашим писателям оказаться
хорошими «инженерами душ», чтобы к концу третьей пятилетки у нас в
СССР отпала надобность в сатире и осталась только большая
потребность в юморе и веселом, жизнерадостном смехе
(аплодисменты)."
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Почта России по городу: 290 руб. по стране: 300 руб.