Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Экспертное заключение
Вид оружия : Шпага
внимательно читайте условия доставки !!!
ВНИМАНИЕ!!!! ПЕРЕД ТЕМ , КАК ДЕЛАТЬ СТАВКИ - УТОЧНЯЙТЕ !!!! ЛОТЫ ВЫСТАВЛЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКИХ ПЛОЩАДКАХ!!!
Материалы: сталь, дерево, кожа,
медный сплав, золото.
Техники: ковка, литье, слесарная обработка,
чеканка, травление, золочение, синение.
Параметры предметов А/Б:
Длина в ножнах – 1085/1087 мм.
Длина ножен – 883/ 883 мм.
Длина общая – 1065/1055 мм.
Длина клинка – 858/850 мм.
Толщина клинка у
пяты – 9/9,5 мм. Ширина клинка
у пяты – 26,5/26 мм. Размеры
гарды – 105 х 110/106 х 110
мм. Вес в
ножнах – 624 г/605 г
Вес без ножен – 513 г/500 г
Форте покрыто синением и украшено травленым орнаментом в виде элементов флорального орнамента (цветы и ветви) и арматуры. Синеная часть форте оканчивается завитками флорального орнамента, что позволяет предположить, что клинки изготовлены после 1830 г., когда во Франции появляется этот элемент декоративного оформления клинков. Элементы орнамента позолочены. У пяты каждого клинка – травленое клеймо производителя S.H.F.
Подобное клеймо имели два мастера, работавшие в Западной Европе во второй- третьей четвертях XIX в. – Samuel Hoppe & Freres (Самуэль Хоппе и братья) и Simon Helvig & Fils (Симон Эльви и сыновья). Фирма Самуэля Хоппе работала в разных организационных формах в г. Золинген в 1827–1885 гг. и с 1848 г. ставила на своих клинках клеймо Ruche (нем. улей) в технике кузнечного штампа. Фирма Симона Эльви работала в 1820-х – 1840-х годах в Эльзасе.
Фирма «Самуэль Хоппе» работала в г. Золинген под разными названиями и с разными клеймами с 1827 по 1885 гг.:
SHF (Samuel Hoppe & Freres, возможный вариант – Samuel Hoppe & Fils, т.е. Самуэль Хоппе и сыновья) – 1827–1861 гг.
“Ruche” (улей) – 1848–1860 гг.
“Samuel Hoppe & Cie” (Самуэль Хоппе и Ко) – с 1861/1862 по 1885 г. В 1861-1862
гг. у фирмы имелся филиал в Лондоне.
Про фирму, основанную Симоном Эльви практически ничего не известно кроме
того, что она поставляла оружие как европейским странам так и в США в первой половине
XIX в
По общему мнению всех авторов XIX – начала ХХ вв., писавших о колишемардах, мощное форте использовалось для эффективного парирования ударов противника, в то время как тонкое острие, за счет концентрации основного веса оружия в районе перекрестья, получало прекрасное управление, позволявшее нанести наиболее точный укол во время фехтовального поединка.
История появления такого достаточно странно выглядящего, но очень эффективного во время индивидуального поединка клинка до сих пор не выяснена доподлинно. Например, еще в последней четверти XIX в. в книгах по фехтованию транслировалась версия, что изобретателем такого типа клинка был некий граф Кёнигсмарк, но какой конкретно – не указывается.
Уже в XIX в. высказывались сомнения в справедливости выведения названия «колишемард» от фамилии Кёнигсмарк – так известный английский фехтовальщик Эгертон Кэстль (Egerton Smith Castle, 1858–1920) писал по этому поводу буквально следующее: «Между 1680 и 1690 годами в моду, в первую очередь во Франции, а затем и в Германии с Англией, входит тип клинка, известный как «колишемард» – очень плохая фонетическая передача фамилии «Кёнигсмарк», сфабрикованная во Франции, фамилии шведского графа, который считается ее изобретателем»2.
При этом Кэстль указывает на Отто Вильгельма фон Кёнигсмарка, как на потенциального изобретателя этого типа клинка. Однако объективные данные не подтверждают этой версии.
Известный коллекционер оружия и историк-любитель Джордж Камерон Стоун (George Cameron Stone, 1859–1935) утверждал, что впервые клинки подобного типа появились в период 1680–1690 гг. на кинжалах для левой руки, а уж потом «выросли» до длины шпажного клинка, но также не приводит каких-либо обоснований своей версии. Более того, его ссылки на работы Э. Кэстля и А. Хаттона не подтверждают его собственных слов, как и рассуждения о конструкции клинка.
Клинки типа колишемард были очень популярны до конца первой трети XVIII в., после чего их популярность начала уменьшаться. Р. Бёртон считает, со ссылкой на мнение крупного коллекционера антикварного оружия Уорейна Фаулдера (Wareing Faulder), что колишемарды «вышли из употребления, возможно, вследствие своей дороговизны, сочетавшейся с их не элегантным внешним видом при ношении в ножнах».
Однако использование колишемардов не прекратилось одномоментно – так, потеряв популярность в Европе, колишемарды стали популярными в колониях Северной Америки, где офицеры пользовались ими в ходе войны 1754–1763 гг. (фактически, Североамериканский театр военных действий Семилетней войны 1756–1763 гг. в Европе). Есть также сведения о том, что колишемарды использовались и в самой Европе в качестве личного оружия офицеров в ходе Семилетней войны.
Более того, для Северной Америки известно, что подобные шпаги использовались и в ходе Войны за Независимость (1775–1783) – так, на портрете Джорджа Вашингтона (George Washington, 1732–1799) в мундире полковника от колонии Вирджиния кисти Чарльза Вильсона Пила (Charles Wilson Peale, 1741–1827), датированном 1772 г., изображен колишемард, изготовленный около 1767 г. Этот же колишемард был при Вашингтоне во время его инаугурации в качестве первого президента Соединенных Штатов Америки 30 апреля 1789 г.
Фактически, это демонстрирует непрерывное существование колишемардов на протяжении примерно 100 лет с момента появления первых образцов оружия этого типа. Однако к началу XIX в. это оружие сохранялось лишь в собраниях крупных аристократов или коллекционеров.
Примерно с 1820-х годов в Европе пробуждается интерес к прошлому, выразившийся в т.н. «историзме», когда артефакты прошлого, пользовавшиеся спросом у состоятельных заказчиков, копировались или же воссоздавались «по мотивам» реальных предметов XVII–XVIII вв.
В связи с этим стало возможно копирование или произвольное воспроизведение многочисленных предметов вооружения, не характерных для XIX в., но пользовавшихся определенной популярностью среди состоятельных заказчиков. К таковым относились и клинки типа колишемард, позволявшие сочетать удобство и эффективность фехтования с выразительным и запоминающимся образом этого оружия.
Некоторые коллекционеры второй половины XIX – начала ХХ вв., занимавшиеся также фехтованием, заказывали для себя копии колишемардов для того, чтобы использовать их в реальных поединках.
Предоплата
Банковский перевод
Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)
Самовывоз
Комментарий: Доставка тоько в пределах Мос. обл.
Ставок пока нет.