Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Панов В.А. Архитектор А.Н.Воронихин. Очерк жизни и творчества. М. Изд-во Всесоюзной Академии Архитектуры. 1937г. 120с.
Панов В.А. Архитектор А.Н. Воронихин.
Воронихин Андрей Никифорович [17(28).10.1759, с. Новое Усолье, ныне
Пермской области, — 21.2(5.3).1814, Петербург], русский архитектор,
представитель классицизма. До 1785 крепостной графа А. С.
Строганова, отпущенный затем на волю. С 1777 учился в Москве
перспективной и миниатюрной живописи, а также архитектуре (у В. И.
Баженова и М. Ф. Казакова), с 1779 — в Петербурге. В 1786—90 жил в
Швейцарии и Франции, где изучал архитектуру, механику, математику,
физику, естественные науки. В 1797 получил звание академика
«перспективной живописи» АХ (за произведение «Вид картинной галереи
в Строгановском дворце», акварель, 1793, Эрмитаж, Ленинград, и «Вид
Строгановской дачи», масло, 1797, Русский музей, Ленинград), с 1802
профессор АХ. Ранние архитектурные работы Воронихина (отделка
интерьеров Строгановского дворца в Петербурге, 1793, Строгановская
дача на Черной речке в Петербурге, 1795—96, дом в усадьбе Городня
Калужской губернии, 1798) отличаются ясностью композиции,
изяществом и утонченностью деталей. В своем творчестве Воронихин
продолжил лучшие традиции и достижения русского зодчества. Развивая
принципы дворцовых композиций Баженова, И. Е. Старова, Казакова,
Воронихин создал новый простой и строгий тип общественного здания,
в своем архитектурном образе выражающий мощь и величие русского
государства. Поисками большого монументального стиля отмечено
наиболее выдающееся произведение Воронихина — Казанский собор в
Ленинграде (1801—11). Строительство этого здания на центральной
магистрали положило начало созданию крупных городских ансамблей на
Невском проспекте. Градостроительное начало играет основную роль и
в последующих работах Воронихина — здании Горного института
(1806—11) с монументальной колоннадой, обращенной к Неве и
акцентирующей въезд в город с моря, неосуществленных проектах
Исаакиевского собора в Петербурге (1808—10) и храма Христа в Москве
(1813). Воронихин участвовал также в строительстве
дворцово-парковых ансамблей в Петергофе (ныне Петродворец, начало
1800-х гг.) и Павловске (1802—08), усадьбы Братцево (ныне в черте
Москвы, начало 19 в.). Всем сооружениям этого периода, выполненным
в принципах русского ампира с применением новых, облегченных
конструкций и естественных строительных материалов, присуща большая
архитектурно-художественная выразительность, достигаемая ясностью
пространственной композиции, контрастом больших гладких плоскостей
стен с колоннадами, скульптурой и крупным, сочным орнаментом.
Большое значение имела деятельность Воронихина в области
прикладного искусства — мебели, осветительных приборов, стекол,
каменных и фарфоровых ваз, проекты которых создавались им в
органическом сочетании интерьера с архитектурой.
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности