СТУДИЙНАЯ аудиокассета Антология
джаза -Джаз-оркестр Эдди Рознера:"Мандолина, гитара и
бас" ,
издание по лиц. с РАО из
домашней коллекции, состояние очень хорошее, прослушана полностью,
качество записи очень хорошее, коробка б/у.
Содержание на фото
:
Довоенные годы были эпохой
расцвета джаза. Европа поддалась обаянию этого жанра, и вот уже
множество оркестров играли джазовую музыку, Эми (Адольф) Рознер,
один из музыкантов, выступавший в 30-х годах под псевдонимами
"Ади", "Джек" и "Эдди" в оркестрах джазовой направленности Марека
Вебера и Стефана Вайнтрауба с приходом к власти Гитлера решает
покинуть Германию и перебраться в более спокойную
Польшу.
К этому времени, Эдди Рознер
считался, наряду с голландцем Луи де Фризом, лучшим джазовым
трубачом в Европе. В Польше Рознер сумел преодолеть царивший тогда
повсеместно постный стиль танго-оркестров и создает образцы
великолепного свингового джаза, запечатленные фирмой "Коламбиа" во
время гастролей оркестра Рознера в Париже в 1938 году, Однако,
первого сентября 1939 года начинается Вторая Мировая война, и
Рознер с группой музыкантов вынужден бежать на территорию Западной
Белоруссии, которая только что отошла к Советскому Союзу. Это было
в районе местечка Зарембо-Кошельни. Советские пограничные власти их
приняли охотно, и узнав, что они артисты, отправили в
Белосток.
Собрав музыкантов-беженцев, он
организует белостокский джаз, вскоре ставший Госджазом СССР.
Последовали гастроли по Белоруссии, а затем и в Ленинграде.
Музыкант оркестра Эдди Рознера, Юрий Цейтлин вспоминает об этом
периоде: "Первые же концерты джаза БССР принесли грандиозный успех.
Это было невиданное до сих пор нами музыкально-эстрадное зрелище,
Добрый слух о нем разнесся с молниеносной быстротой и, когда джаз
появился, наконец, в Москве, начался ажиотаж по добыванию билетов.
Успех концертов джаза БССР был ошеломляющим."
Первый состав оркестра Рознера
просуществовал недолго. В конце 1941 года большая часть музыкантов
присоединяется к польской армии Андерса, и Рознеру приходится
реорганизовывать свой коллектив, в частности, дополняя его новыми
исполнителями из уже не существовавших к тому времени оркестров
Хенрыка Гольда и Хенрыка Варса. Оркестр начал записываться на
пластинки. Среди шлягеров, записанных в 1945-1946 годах, оказались
такие популярные композиции, как "Караван", "Ковбойская",
"Мандолина, гитара и бас", "Парень-паренек", вокальные партии в
которых исполняли певцы рознеровского оркестра.
В дальнейшем, коллектив Эдди Рознера
записывал пластинки в содружестве с Георгием Виноградовым и с
Георгием Абрамовым, поскольку художественный совет не устраивал
польский акцент солистов оркестра. В результате этих творческих
контактов родились такие полюбившиеся всеми записи, как "Зачем",
'Тайный остров", "На полянке", "Это не сон", "Серенада на осле", "В
лодке". Инструментальные композиции, по большей части принадлежащие
перу Юрия Бельзацкого и Эдди Рознера, отличает великолепный свинг и
выдающийся талант Рознера как солиста-трубача.
Все шло прекрасно до 18 августа 1946
года, когда газета "Известия" опубликовала статью Е. Грошевой
"Пошлость на эстраде". После этого Рознер принимает решение
вернуться в Польшу. Однако делать это ему пришлось нелегально, и 28
ноября 1946 года он был задержан Львовским управлением НКГБ. Рознер
попал в тюрьму, получив срок 10 лет, где работал в лагерном
оркестре. Он провел в заключении до 22 мая 1954 года и после смерти
Сталина был освобожден. Все время, будучи в магаданском лагере, он
писал ходатайства о пересмотре дела, но безрезультатно. После
выхода из заключения неутомимый Рознер вновь организует оркестр, из
прежнего состава которого остался лишь вокалист Павел Гофман и
скрипач Луи Маркович. На экране появляется комедия "Карнавальная
ночь", озвученная музыкантами оркестра Рознера.
В 60-е годы он пытался создать
оркестр с джазовым репертуаром, но сам он после лагерной цинги и
автокатастрофы играл уже не так блестяще, сказались личные и
творческие неурядицы. В то время была записана единственная
пластинка с участием польской вокалистки Катажины Боверы. В 1972
году Рознер эмигрирует в Западный Берлин, но пожить на родине ему
осталось недолго. 8 августа 1976 года Эдди Рознер
скончался.
Среди инструментальных композиций,
записанных коллективом на пластинке, следует особо отметить
"Сент-Луис блюз", "1001 такт в ритме джаза", "Прощай, любовь". Эти
записи вошли в программу выходящего компакт-диска и, несомненно,
доставят огромное удовольствие даже самым искушенным ценителям
джаза.
ВНИМАНИЕ! Пересылка
ТОЛЬКО по ПРЕДОПЛАТЕ и ТОЛЬКО РОССИЯ при покупке лотов на сумму не
менее 500 рублей. ПЕРЕД
ТЕМ КАК ДЕЛАТЬ СТАВКУ, прочитайте информацию "Обо
мне"!