Гарантия подлинности :
Гарантия Продавца
Жанр :
Пейзаж
Техника :
Масло
Материал :
Холст
Ширина (см) :
44.5
Высота (см) :
31
31 х 44,5 см. - без рамы
48 х 57,1 см. - с рамой.
Подлинник. Из старой частной коллекции.
Тархов Николай Александрович
(1871-1930).
Живописец, график. Родился в состоятельной купеческой семье.
Окончил казенное училище в Москве, после чего служил на Брестской
железной дороге. Вскоре увлекся искусством и решил стать
живописцем. В 1894 поступал в МУЖВЗ, но не выдержал экзаменов. Стал
заниматься самостоятельно. В 1897 работал в мастерской К. А.
Коровина. Тогда же познакомился с молодыми художниками П. В.
Кузнецовым, П. И. Уткиным, Н. Д. Милиоти, вместе с которыми в 1898
предпринял путешествие в Париж. В 1897 дебютировал на XV выставке
Московского Общества любителей искусств. В 1899, также в Москве,
экспонировал свои работы на выставке объединения «Мир искусства».
Готовился поступать в петербургскую Академию художеств. Однако, не
дожидаясь экзаменов, снова уехал в Париж. С 1899 постоянно жил во
Франции, где посещал мастерские Ж.-П. Лоуренса и Л. О. Меррона, а
также Школу изящных искусств. Много работал на пленэре, писал
городские и сельские пейзажи, натюрморты с цветами, фруктами и
овощами, сцены сельской жизни. В 1900-х добился известности в
Париже. Его произведения не уступали по ценам работам наиболее
ярких представителей французской живописи. С 1901 Тархов —
постоянный экспонент салона Независимых, с 1904 он начал
выставляться на Осеннем салоне, а в 1907 вошел в состав его жюри. В
1904 женился на француженке Мари-Ивонн Дейтейль, имел троих детей.
Участвовал в русском художественном кружке Е. С. Кругликовой и М.
А. Волошина. В 1906 экспонировался на выставке русского искусства,
организованной С. П. Дягилевым и ставшей началом знаменитых Русских
сезонов. В 1911 купил дом и переселился в парижское предместье
Орсе. В том же году прошла персональная выставка в галерее Воллара,
в 1909-м — в галерее Дрюэ, в 1913-м — в Обществе искусств во
Франкфурте. Проживая за рубежом, поддерживал тесные контакты с
родиной: в 1903 году принял участие в выставке «Союза русских
художников», став постоянным членом и экспонентом объединения
вплоть до 1910. Член общества «Мир искусства» (1910). В 1909-м и
1910-м экспонировал свои работы на салонах Владимира Издебского. В
1910 состоялась персональная выставка в редакции журнала «Аполлон»,
высоко оцененная А. Н. Бенуа и С. К. Маковским. Во второй половине
1910-х слава Тархова пошла на спад, что связано как с изменением
художественных вкусов французского общества, так и с нежеланием
пользоваться услугами арт-дилеров. Несмотря на это, он продолжал
много выставляться. В 1919, после перерыва, связанного с Первой
Мировой войной, возобновил участие в салоне Независимых и Осеннем
салоне. В 1920-м состоялась его персональная выставка в галерее
Дрюэ. Последние годы жизни художник провел в нужде и забвении. Умер
от рака гортани. После смерти Тархова значительная часть его работ
попала в коллекцию музея Пти-Пале в Женеве. Произведения художника
также находятся в собраниях Люксембургского музея в Париже,
Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина в
Москве, Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге, многих
частных коллекциях. Посмертные выставки были устроены в 1930 и 1938
в Париже (Осенний салон, галерея «Динар»), в 1980 в Женеве (Музей
Пти-Пале), в 1983 в Москве (ГМИИ им. А. С. Пушкина). В 2003-м
состоялась ретроспективная выставка Тархова «Самостоятельная
республика живописи» в Государственной Третьяковской галерее,
ставшая самой масштабной экспозицией со дня смерти художника.
Раннее творчество Тархова близко традициям русского символизма, с
ярко выраженным декоративным началом, свойственным голуборозовцам.
Затем, в Париже, он пришел к импрессионизму. Однако импрессионизм
художника не был простым подражанием французским мастерам, но его
собственной, присущей только ему манерой. «Тархова узнаешь в
парижских салонах среди тысяч картин сразу», — писал Бенуа. По
меткому выражению историка искусства В. И. Ракитина, «Тархов стоит
на грани импрессионизма, постимпрессионизма и фовизма, сохраняя в
переменчивой игре “измов” свою лирическую интонацию и
индивидуальность».
Оплата на карту Сбербанка в течении 3-х дней.
Доставка почтой России - 2000 рублей.