Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
[Лубок, которого не было]
О встрече Ильи Муромца с разбойниками / худ. М.
Микешин. СПб., 1895. 56×40 см. Литография.
Из книги Валерия Чумакова «Сытин. Издательская империя» (2011): «У
молодого издателя просто руки чесались напечатать на своей машине
что-то более значительное и нетленное, чем «Похороны Кота» или
«Бову-королевича». Однако пока он мог печатать только лубки. Но
ведь и лубки можно делать разные. Мысль о том, что даже дешевую
продукцию для крестьян можно совместить с высоким искусством пришла
ему еще в конце 1877 года.
Как ему удалось познакомиться с маститым скульптором и художником
Михаилом Микешиным нам неизвестно. Но точно известно, что уже в
1878 году он уговорил мастера написать специально для его
литографии несколько «народных» картинок. (...) Сытин уговорил
Микешина нарисовать для Никольского рынка аж четыре работы — лубки
«Наша Катерина», «Цыган и Епифан», «О встрече Ильи Муромца с
разбойниками» и «О смерти Святогора-богатыря и передаче
богатырского духа Илье Муромцу». Микешин во всех этих проектах был
не только художником, но и автором стихотворных текстов. Однако на
тот момент все сотрудничество с Сытиным ограничилось первыми двумя
работами.
Поводом к разрыву договоренности стали материальные и
художественные несостыковки. Первоначально Сытин уговорил художника
во имя распространения искусства в массах работать за просто
смешной для такого известного мастера гонорар — 100 рублей за
картинку. Микешин согласился, поставив встречное условие: лубки
должны были быть самого высокого качества. Несмотря на уверения
печатника, что в его литографии трудятся только профессионалы
экстра-класса, знакомый с их работами художник отказался доверять
изготовление камней сытинским рисовальщикам. В письме Ивану
Дмитриевичу он назвал их «опытными, но не вполне художественными».
Специально для своих лубков Микешин нанял в Петербурге самого
известного и уважаемого в области литографии эксперта — Михаила
Рудометова. Тот изготовил необходимые для печати на сытинской
машине камни и переслал их в Москву. Однако издатель, узнав,
сколько просит за работу питерский мастер, отказался от готовых
камней и поручил-таки работу своим «не вполне художественным»
подчиненным. В то же время он написал письмо Микешину, в котором
попросил его обождать немного с получением гонорара, поскольку
работы много, гонорар для народного бизнеса — большой, а денег в
кассе — мало. О пренебрежении рудометовскими камнями он сообщать не
стал, художник узнал об этом почти случайно«.
Наш экземпляр был отпечатан в Петербурге за год до смерти
художника, судя по всему, с «рудометовских» камней. Кто выступил
издателем — неизвестно. Лот обладает коллекционной ценностью
музейного уровня.
|
|
Предоплата
По договоренности
Другие способы/по договоренности