Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 49956 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
Князь Гр.Гр.ГАГАРИН:СБОРНИК ВИЗАНТИЙСКИХ и ДРЕВНЕРУССКИХ ОРНАМЕНТОВ..илл, изд.уч.ШТИГЛИЦА СПб 1887г Купите "Князь Гр.Гр.ГАГАРИН:СБОРНИК ВИЗАНТИЙСКИХ и ДРЕВНЕРУССКИХ ОРНАМЕНТОВ..илл, изд.уч.ШТИГЛИЦА СПб 1887г" по цене 152 430a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru”.

Князь Гр.Гр.ГАГАРИН:СБОРНИК ВИЗАНТИЙСКИХ и ДРЕВНЕРУССКИХ ОРНАМЕНТОВ..илл, изд.уч.ШТИГЛИЦА СПб 1887г

Количество: 1
Просмотры : 0
Цена "купить сейчас"
152 430a
  • (3 Май Пт, 08:54:11)
  • Местоположение лота: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 30.01.2012 10:52
последняя активность: 27.04.2024 10:52
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Gorlovka(716) 22.03.2024 17:27
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_a2286e62f2(2) 21.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_fe0113c494(1) 14.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • jkorange(8) 12.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • SDim1(69) 10.04.2024 05:25
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Sergei_Simf(6) 04.04.2024 05:26
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:19
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самые лучшие рекомендации!
  • sulamif-r(120) 11.02.2024 17:20
    Сделка состоялась. Продавец отличный! Прекрасная надежная упаковка хрупких предметов, быстрая отправка. Самый лучшие рекомендации!
Параметры:

Тематика : Другая тематика , Художественная литература, поэзия , Издания по истории , Детская литература , Издания по искусству

Гарантия подлинности : Гарантия Продавца

Годы издания : 1855-1900 гг.


РЕДКОСТЬ.ПРИЖИЗНЕНОЕ ИЗДАНИЕ.Князь ГАГАРИН, Григорий Григорьевич(1810-1893). СБОРНИК ВИЗАНТИЙСКИХ и ДРЕВНЕРУССКИХ ОРНАМЕНТОВ, собранных и рисованных князем Гр. Гр. Гагариным.50 таблиц, СПб.:издан Иждивением С.-Петербургского Центрального Училища технического рисования Барона Штиглица, Хромолитография Штадлер и Паттинот,тип.Ю.Штауфа(И.Фишома), 1887г. — [8] стр.: 50 листов(таблиц) цветных ил.(в наличии 49 листов-отсутствует таблица №4), в издательской папке.Формат:папка-33на24.5см; таблицы-32.5на24.2см. В «Собрании византийских и древнерусских орнаментов» князь Гагарин обращается к истокам русской культуры - византийским традициям в декоративных мотивах. В издании помещены роскошные хромолитографированные таблицы с архитектурными деталями церквей(в частности,церквей в Ярославле,Юрьеве-Польском,Романове-Борисоглебске,Тифлисе), украшениями из древних рукописей, окладами икон и евангелий. СОСТОЯНИЕ на ФОТО( отсутствует таблица №4, на полях части листов -следы от влаги, у таблицы №6 оторван кусочек поля).ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. В предисловии к данному изданию Гагарин писал: "Византийцы научили нас искусству строить и украшать церкви. Искусство это слишком прекрасно, чтобы быть забытым и выйти из употребления.
Предлагаемое издание есть только небольшой сборник орнаментальных деталей, могущих служить дополнением к более серьезному изучению византийской архитектуры, живописи и мозаики, которое можно почерпнуть из многочисленных французских и немецких изданий.
Византийское искусство применяется, как к самым величественным зданиям, так и к самым скромным и простым, - оно исполнено грации и живописности. Никакой другой стиль не соответствует столько церковному, по своей простоте и изящности; он столь же декоративен, как и исполнен христианского величия".Всю жизнь князь Гагарин изучал древнерусскую архитектуру и византийское влияние на нее. Василий Стасов так охарактеризовал нововведения князя Гагарина в Академии Художеств:"Теперь стали требовать от художника археологические, исторические, костюмные, вообще разные научные знания и подробности... Начали с изучения Византии, а кончили изучением всего русского". ДЛЯ СПРАВКИ:Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893) - обергофмейстер двора Его Императорского Величества, русский художник-любитель, иллюстратор, исследователь искусства, архитектор , вице-президент Академии Художеств,, тайный советник.В 1826 г. состоял при российских посольствах в Париже, Риме и Константинополе, в течение 2-х лет занимал должность секретаря при посольстве в Мюнхене. Принимал личное участие в делах против горцев. В 1841 г. был перечислен в военную службу, в 1842 г. участвовал в экспедиции князя Чернышева в Дагестан, в 1848 г. прикомандирован к князю Воронцову. В 1858 г. произведен в генерал-майоры, а в 1864 г. перечислен снова на гражданскую службу с чином тайного советника. С 1859 по 1872 г. занимал должность вице-президента Академии Художеств. Продолжительное пребывание в молодости за границей способствовало развитию в нем любви к искусству. Состоял действительным членом общества поощрения художников и помощником председателя Императорского русского археологического общества. Он был одним из самых талантливых русских художников-дилетантов. Занимался рисованием и живописью и в особенности увлёкся византийским стилем иконописания. Он расписал в византийском стиле Сионский собор в Тифлисе (1853 г.), причем впервые применил в России так называемый энкаустический способ фресковой живописи. Будучи уже вице-президентом Академии Художеств, основал при ней древнехристианский музей. Как иллюстратор князь Гагарин известен своими рисунками к роскошному изданию "Le Caucase pittoresque" (1857), к "Тарантасу" гр. Соллогуба (1845) и "Пиковой даме" Пушкина. Им составлены планы ряда церквей на Кавказе, а также написаны иконы для дворцовых церквей Вел. Кн. Марии Николаевны (1856) и принца Ольденбургского в Петербурге, церквей в селе Окнах Херсонской губ., селе Сурах Тульской губ., Баден-Бадене (1883) и других. В 1881 г. Обществом любителей древней письменности издан его труд "Происхождение пятиглавых церквей", а в 1887 г. училищем бар. Штиглица - "Сборник византийских и древнерусских орнаментов". В 1884 г. в Париже у Лемерсье вышло его иллюстрированное издание "Изображения Св. Евангелия и Псалтыря". ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ из ЖИЗНИ князя ГАГАРИНА:князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893) подписывал свои работы псевдонимом "Г.Г.Г.". Его одаренность была исключительной. Он блистательно рисовал карандашом и акварелью, создавал непревзойденные иллюстрации, писал картины маслом, профессионально разбирался в архитектуре и фресковой живописи, страстно коллекционировал произведения живописи и в течение ряда лет успешно руководил деятельностью Императорской Академии художеств.Князь родился в семье дипломата и до 13 лег жил за границей, поэтому в зрелых годах он "еле говорил по-русски и имел вид французского эмигранта". Князь Гагарин получил блестящее заграничное образование. Учился в Париже, Риме и Сиене, прослушав университетские лекции по математике, филологии, праву, философии и истории.Но этого ему было мало, и он прошел курсы строительного искусства и живописи, благодаря чему впоследствии успешно проектировал и расписывал церкви. В юности князь брал уроки рисования и живописи у самого Карла Брюллова, влияние творческой манеры которого отчетливо прослеживается в созданных князем акварельных портретах. Сохранился юношеский альбом Гагарина, где собаки-мопсы разыгрывают сцены из жизни галантного XVIII века. Князь быстро заслужил среди своих светских приятелей славу изобретательного и талантливого рисовальщика, которая была упрочена модой на альбомные рисунки. Ранняя слава его не испортила. К своей популярности князь относился с завидной самоиронией. Сохранился "цветной рисунок, изображающий самого автора бегущим по улице, где из окон домов на него сыплется целый дождь альбомов, который бросают в него друзья, желающие иметь что-либо на память от художника".Первоначально его жизнь протекала по традиционному для светского человека руслу. После окончания образования - зачисление в Коллегию иностранных дел и весьма успешная дипломатическая карьера. В 23-летнем возрасте молодой князь был пожалован придворным званием камер-юнкера. Дипломат служил в Париже, Константинополе и Мюнхене и к 30 годам дослужился до чина коллежского асессора. Однако карьера дипломата его прельщала мало.Князя Гагарина постоянно влекло к писателям и людям искусства, и он очень скоро получил их признание в качестве талантливого иллюстратора, работающего в технике офорта. 9 ноября 1832 года Григорий Григорьевич написал своей матери: "Я познакомился с Пушкиным-автором. Мы в очень хороших отношениях. Я ему рисую виньетки для "Руслана и Людмилы". Через некоторое время один из пушкинских друзей так отозвался о молодом князе: "Он малый с истинным талантом, а не так, как я думал, только с навыком и набитою рукой. У него прелестные рисунки к "Ночным рассказам Гофмана, и мне очень жаль, что мало был в Москве и следственно не мог вглядеться в нашу архитектуру, в нашу древнюю утварь, в наше готическое, которое удивительно способно к разнообразию и прикрасе; однако ж и тут попытки у него славные". Эти слова оказались пророческими: у князя проснулся сильнейший интерес к древнерусской архитектуре и византиискому влиянию на нее, который он сохранил до последних дней своей жизни.В бытность в Петербурге князь Гагарин стал ревностным членом "кружка шестнадцати", в который входили гвардейские офицеры и представители столичной золотой молодежи. Молодые люди вели себя так, словно в стране не было III Отделения. Дружеские отношения князя Гагарина с Лермонтовым, также входившим в этот кружок, были особенно тесными. Командующий Гвардейским корпусом великий князь Михаил Павлович весьма подозрительно относился к "кружку шестнадцати" и несколько раз грозился "разорить это гнездо".После ссылки поручика Лермонтова на Кавказ в 1840 году вслед за ним под различными благовидными предлогами в "теплую Сибирь" были отправлены как князь Гагарин, так и другие члены кружка. Князь какое-то время жил в одной палатке с Лермонтовым и выполнил вместе с ним две акварели: "Эпизод из сражения при Валерике" и "Схватка. Эпизод Из Кавказской войны". На этих акварелях сохранились обозначения: "Лермонтов рисовал. Гагарин расцвечивал".Во время одного из сражений против горцев князь был вынужден отложить свои этюдник и взялся за оружие, проявив личную храбрость и мужество. Об этом было доложено императору Николаю Павловичу. Государь был восхищен и искренне удивился, почему такой молодец не носит военную форму. После чего князя из коллежских асессоров переименовали в поручики лейб-гвардии Гусарского полка и наградили орденом Св. Анны 3-й степени с бантом, который можно было получить только за воинскую доблесть. Долгие годы князь провел на Кавказе, где участвовал в боевых действиях против горцев, рос в чинах, получал боевые ордена и одновременно создал множество акварелей, в которых запечатлел эпизоды Кавказской Войны и обитателей края.27 мая 1859 года генерал-майор свиты его величества князь Гагарин был назначен вице-президентом Императорской Академии художеств и занимал эту должность до 19 апреля 1872 года. Он много сделал для организации в академии музея византийских и русских древностей. Вице-президент настойчиво старался привить русским художникам, лишь единицы из которых прослушали полный гимназический курс, органическую потребность в широком кругозоре. Именно при князе Гагарине воспитанникам Академии художеств стали преподавать основы специальных дисциплин. Василий Стасов отмечал: "Теперь стали требовать от художника археологические, исторические, костюмные, вообще разные научные знания и подробности... Начали с изучения Византии, а кончили изучением всего русского". Академическая профессура в штыки встретила эти нововведения. После долгих лет изнурительной борьбы Григорий Григорьевич убедился в тщетности своих попыток реформировать академическое искусство. Покидая стены Академии, в своей прощальной речи он сказал, что находит "бесчестным занимать место, которое лишено всяких занятии и следовательно всякой пользы". ИЗ ДРУГОГО ИСТОЧНИКА:Первые 11 лет жизни князь Григорий Гагарин провел в Риме, где его отец служил послом русской миссии. Кстати, и его отца, и впоследствии его сына тоже звали Григориями – считалось, что это имя в роду Гагариных приносит удачу тем, кто им наречен. Маленький Гриша болтал на итальянском куда бойчее, чем на родном языке, и на всю жизнь сохранил любовь к Италии. Свою летнюю усадьбу в Карачарово(Тверская губерния) он выстроил в стиле итальянской виллы, на балы часто приглашал артистов из итальянской оперы, а для крестьянских детей, которые учились в открытой им карачаровской школе, повара Гагарина по праздникам готовили настоящую пиццу!Григорий Гагарин был представителем семнадцатого колена этого древнего дворянского рода, ведущего свое происхождения от Рюриковичей. Князь Михаил Иванович Стародубский, основатель рода, имел прозвище Гагара, по которому и стали называть всех его потомков. На самом деле Гагариных много, все они принадлежат к одной из трех ветвей потомков Стародубского. Гагарины отличались необычными увлечениями, среди них было немало философов, а также чудаков и оригиналов. Например, двоюродная бабка Григория Гагарина Прасковья Юрьевна стала первой русской воздухоплавательницей – в 1804 году она вместе с Александрой Турчаниновой поднялась в воздух на воздушном шаре, построенном французским инженером Гарнереном. Кроме того, она стала прототипом одной из персонажей в грибоедовской комедии «Горе от ума» — Татьяны Юрьевны, той самой, которая «как обходительна! Добра! Мила! Проста! Балы дает нельзя богаче от Рождества и до Поста, а летом – праздники на даче».Искусству живописи Гагарина учил Карл Брюллов, самый знаменитый в то время художник в мире, живая легенда, автор «Последнего дня Помпеи». У Брюллова был особый метод обучения: он заставлял учеников постоянно носить с собой бумагу и карандаш и все, буквально все свои впечатления зарисовывать. Увидел птичку — нарисовал, встретил ослика с тележкой — нарисовал. Это привело, во-первых, к тому, что Гагарин научился рисовать быстро и рисовал много (когда его сын составлял выставку его работ, каталог выставки включал в себя 2000 живописных полотен!), а во-вторых, сохранил привычку подобной «готовности рисовать» на всю жизнь. Иногда это приводило к конфузам. Как-то молодой Гагарин гулял на питерской набережной напротив Петропавловской крепости, ему понравился вид, он выхватил из кармана блокнот, карандаш и принялся лихорадочно набрасывать эскиз. Прогуливающейся публике это поведение показалось подозрительным, позвали жандарма, и под конвоем из команды солдат князя сопроводили в крепость. Там его подвергли допросу, и когда недоразумение выяснилось, тут же отпустили с извинениями.Григорий Гагарин начинал карьеру по дипломатическому ведомству, его карьера обещала стать блестящей, но неожиданно — даже для самого себя — стал военным. Главную роль в этом сыграла опять же его страсть к рисованию. В поисках новых впечатлений он упросил знакомого генерала Гана, отправлявшегося на Кавказ, взять его в свою свиту. Ган хоть и нехотя, но согласился, а молодой Гагарин был счастлив — новый край, новые впечатления. Гагарин практически не расставался со своим походным альбомом и мольбертом. Как-то в Дагестане Ган прибыл инспектировать горную артиллерийскую батарею; сопровождавший его Гагарин, как всегда, принялся рисовать. В это время на батарею налетел отряд чеченцев, завязалась перестрелка. Гагарин увлеченно набрасывал картину стычки, пока не обнаружил, что батарея снялась с места и отступила, и он остался совершенно один против целого отряда вооруженных всадников. Предводитель чеченцев, с гиканьем и поднятым кинжалом, стал набегать на него. Все это видели наши солдаты и офицеры, на глазах которых башибузук вот-вот должен был зарезать молодого художника. И тут Гагарин выдернул из-за пояса пистолет и метким выстрелом уложил противника наповал. Эта история имела совершенно неожиданное продолжение. Восхищенный рассказ о подвиге молодого Гагарина дошел до императора Николая Павловича, который сказал — «такому молодцу стыдно не носить военного мундира». В считанные дни Гагарина уволили из министерства иностранных дел и перевели поручиком в лейб-гвардейский гусарский полк. Его отец, желавший видеть Гагарина-младшего блестящим дипломатом, был, конечно, неутешен, но воле императора возразить не осмелился. Сам же Григорий Гагарин до конца дней вспоминал, как сделался военным «совершенно случайно».В военном мундире Гагарин прослужил на Кавказе еще семь лет. Он состоял при штабе генерала Чернышова, который был назначен военным министром и регулярно инспектировал войска на Кавказской линии. Гагарин вернулся с Кавказа обстрелянным воином: много раз участвовал в стычках и перестрелках с горцами, в качестве трофея привез в Россию богато инкрустированную черкесскую саблю… Отправившись на войну в звании поручика (старшего лейтенанта), спустя шесть лет он был полковником, кавалером трех боевых орденов и занимал должность флигель-адъютанта, то есть личного референта министра. Именно деньги, которые он получил на Кавказе, «боевые» выплаты Гагарин отдал своей невесте на обустройство имения Карачарово в Клинском уезде Тверской губернии, которое ей досталось в наследство. После выхода в отставку и переезда в Карачарово он уже более нигде не служил.Война войной, но многолетнее пребывание на Кавказе многое сделало для Гагарина как для художника. Постоянная ставка генерала Чернышова располагалась в Тифлисе (нынешняя столица Грузии Тбилиси), Гагарин часто ездил по окрестностям и изучал грузинские церкви. Когда-то он начинал дипломатическую службу в Константинополе, серьезно увлекся историей византийского искусства, и теперь обнаружил, насколько фрески в грузинских церквях напоминают древние византийские росписи. Гагарин на свои средства построил маленькую картонажную фабрику, где по его эскизам делали фигуры из папье-маше, которыми украшали внутренние интерьеры городского театра и кафедрального собора. Это были необычные для Грузии византийские и арабо-мавританские мотивы. Спустя несколько лет в Грузию приедет знаменитый французский писатель Александр Дюма, придет в театр и буквально остолбенеет. «Ничего более красивого я не видел, настоящая Альгамбра», — произнесет писатель. К сожалению, еще при жизни Гагарина городской театр сгорел, уникальные интерьеры погибли, а зарисовать их на память никому не пришло в голову!Президентом Академии художеств в те годы была великая княгиня Мария Николаевна, которая прослышала про уникальные украшения, которые Гагарин изготовил для городского театра в Тифлисе. В 1855 году она пригласила Гагарина заняться оформлением своего дворца(Мариинского), и гагаринские росписи сохранились вплоть до революции. Считается, что именно за эту работу, восхитившую не только великую княжну, но и всю императорскую фамилию, Гагарин и получил должность вице-президента Академии художеств, которую исполнял в течение 13 лет. Он особенно заботился о том, чтобы художники, которые рисуют картины на исторические темы, приобретали исторические и археологические знания, а те, кто пишет картины из древней истории, получали знания по византийскому и древнерусскому зодчеству. Специально для них в Академии наук проводились лекции. Как отставной военный, он добился того, чтобы у Академии художеств появился свой устав, согласно которому старым и немощным художникам, например, полагалось небольшое вспомоществование. В итоге Гагарина полюбили не только живописцы, но и все остальные. Например, его пригласили в качестве почетного гостя на первый съезд русских зодчих.Это привлекло внимание князя к недвижимости, дававшей в те годы особенно высокий доход. При всех своих талантах Григорий Гагарин был человеком расчетливым, а потому приобрел доходный дом на Кузнецком мосту в Москве. Часть помещений сдавал в аренду самым модным магазинам того времени, а квартиры отдавал под наем. Позже дом перешел по наследству сыну князя, а в наше время в этом здании располагается пассаж Кузнецкий мост..Гагарин оказался очень рачительным хозяином и грамотно, рационально и творчески управлял своим имением Карачарово. При его непосредственном участии по типу Лондонского Гайд-парка здесь был создан обширный парк с более чем 50 аллеями. Основными считались 8 аллей, расходящиеся прямыми стрелками от центральной клумбы — липовая, березовая, кленовая, дубовая, осиновая, еловая, ясеневая, сосновая. А заканчивались аллеи каким-нибудь приятным сюрпризом типа парковой скульптуры, красивой лавочки или уютной беседки. В 1860 г. в селе Сучки рядом с Карачарово при содействии жены князя Софьи Андреевны была открыта школа для крестьянских детей, расходы по которой полностью взял на себя князь Гагарин. Из знаменитой тверской земской школы Максимовича пригласили двух учительниц, сестер Никоновых. В школе обучалось около ста крестьянских детей, причем если дети приходили на уроки из дальних деревень, им разрешалось переночевать во флигеле, а повара специально для них готовили горячий завтрак.Родной брат Григория Гагарина был известным селекционером, жил в Лондоне и каждый год высылал в Карачарово несколько десятков отменных саженцев плодовых деревьев.Лучшие европейские сорта садовых деревьев и цветов были акклиматизированы благодаря усилиям князя. Даже сегодня в Карачарово растут «гагаринская сирень» и «гагаринская роза».Князь скончался в 1893 году, во Франции, но завещал похоронить себя в своем имении Карачарово, которое он очень любил. Его похоронили на кладбище села Сучки, в склепе, недалеко от церкви, которую он построил и сам же расписал. Когда церковь взорвали, часть уцелевших кирпичей сложили в штабеля, а чтобы местные жители не воровали ночью этот кирпич, поставили сторожа, известного пьяницу по прозвищу Туча, которому кладбищенские страхи были нипочем. Неизвестно, почему Туча решил ночью взломать склеп – ему почудилось, будто в княжеском гробе спрятаны какие-то сокровища. Как-то ночью он выломал дверь, открыл крышку гроба – тело князя сохранилось нетленным, потому что было забальзамировано. Пьяный Туча перерыл весь склеп, но никаких драгоценностей, конечно, не нашел. Он снял с тела князя пиджак и пошел его продавать, а тело вытащил из склепа и поставил, прислонив к сосне. Утром местные жители увидели стоящего под деревом в одном исподнем князя Гагарина… После этого версии расходятся. Одни говорят, что тело князя захоронили там, где сейчас стоит его памятник в лесу в Карачарово. Другие – что бывшие дворовые люди Гагарина перезахоронили его ещё где-то. И хотя в окрестностях Карачарово есть место, где, по общему мнению, похоронен князь, находятся ли там на самом деле его останки или они перенесены в другое место – вопрос спорный.

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Доставка:

Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.

просмотры : 0