Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Андрей Владимирович Ханов (род. 22 декабря 1964) — российский
художник. Участник «Концессия (арт-группа)», гуманитарного фонда
"Свободная культура («Пушкинская, 10 (арт-центр))»
Родился 22.12.1964 во Новосибирском Академгородке в семье
студентов-физиков. В школе увлекся рисованием. В 1973 году переехал
в город Прокопьевск Кемеровской области. Один путешествовал по
Памиру.
С 1982 по 1983 год и учился в НЭТИ, рисовал музыку на репетициях
рок-группы «Идея Фикс».
В 1983—1985 годах служил в армии, в поселке Красный Яр Приморского
края, путешествовал один по тайге и рисовал свои видения.
«Иероглифическая композиция* Размер 61 см х 86 см. Плотная бумага,
сусальное золото, смешанная техника . На обороте авторская подпись
и название.
В 1985 году переехал в Ленинград, где учился в ЛГУ им. А. А.
Жданова. Рисовал на крыше студенческого общежития университета в
Петродворце.
С 1986 года начал участвовать в выставках ленинградского
арт-андеграунда и в общегородских выставках.
В 1988 выставку художника «Авангард в Русском музее на заборе»
уничтожило ленинградское КГБ.
В 1988 мастерская располагалась в арт-сквоте на Гангутской ул. 8.
Затем, в сарае съёмного дома во Всеволожске.
В 1989 вместе с художником Александром Орловым (Ян Сер) делил
мастерскую в здании Андреевского рынка на Васильевском острове.
В 1990 году, совместно с художником Светославом Чернобай
организовал арт-свот на площади Мира (ул. Ефимова, 4).
В 1991 году руководил студией живописи в ДКстудентов ЛГУ в
Петродворце, мастерская находилась там-же.
В 1992 году мастерская располагалась в арт-сквоте на Пушкинской,
10.
В 1992—1993 годы, совместно с художником Владимиром
Петуховым-Овсеенко создал арт-сквот на Первой Советской ул. 12.
В 1993-1996 году переехал в Сибирь. Выставки в художественных
музеях (Новосибирск, Томск, Иркутск) и исторических музеях разных
городов (Новосибирск, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск).
Мастерские предоставляли музеи, университеты и комитеты по
культуре, для подготовки выставок. Во время монтажа выставки в НХМ
получил травму рук и стал инвалидом, но продолжил рисовать, зажимая
кисть зубами.Совместно с известными учеными и художниками издавал
альманах «Сибирское искусство». Ездил в экспедиции с археологам и
путешествовал по Сибири один. Преподавал в художественном училище и
детской художественной школе.
В 1996 пережил клиническую смерть от переохлаждения в горах в
Восточной Сибири.
В 1997 издательство «Росса», Новосибирск издало его книгу «Сказки
звёздного неба».
В 2000-х жил в Лондоне, изучал современную философию и занимался
стрит-артом.
В 2004 переехал в Москву.
В 2015—2016 годах — резиденции в Доме творчества художников
«Сенеж», Солнечногорск, Московская область.
В 2016 самовольно захватил под мастерскую пустующий этаж здания в
Кривоколенном переулке, 12, Москва, принадлежащем Российской
Академии Художеств.
В 2017 в галерее «Спичка», Солнечногорск, Московская область,
состоялась премьера музыкальных проектов художника.
В 2017—2019 годах работал в заброшенном поле между селом
Дмитровское и поселком Петрово-Дальнее, Московская область, где
устроил выставку.
С 2018 года использует видео, питчинг, компьютер и виртуальную
реальность. Участвует в российских, международных выставках,
арт-фестивалях и арт-блокчейн мероприятиях.
Творчество художника относят к абстрактному искусству в эпоху
постмодерна. (Оксана Лысенко, 1993).
«В зеркальных пространствах Андрея Ханова всё оказывается
равноценным, каждая пластическая клетка обладает суверенностью,
содержит глубоко личную природу, открывая перед зрителем
многослойное и всегда неожиданное зрелище». Используя технологии
"зеркальной" образности, Андрей Ханов наглядно выявляет те
ситуации, которые в сущности составляют изнанку нашей жизни, её
иллюзорность или оборотную сторону наших желаний и надежд.» «В них
прячутся и раскрываются миры нереализованных возможностей человека
и даже общественных институций и формаций, в них таятся личные
помыслы самого художника, исполняющиеся в волшебной драматургии,
где царствует Алиса и Чеширский кот.»(Виталий Пацюков, 2021)
«Рисует спонтанно возникающие образы всего светлого, что есть в
душе». (Людмила Чекалина, 2013) .
«Наслаждается цветом, линией, потоком краски, размышляя о вечном,
представляя живопись как музыку». (Елена Ковешникова, 2012).
«Художественная практика — лирическая абстракция с включением
фигуративных и знаковых элементов, а так-же к стрит-арт» (Олег
Лейкинд, Дмитрий Северюхин, 2004).
Виталий Пацюков называет художника — «переписчиком книги
постистории визуальной культуры ленинградского (петербургского)
авангарда начала 60-х годов», использующим «её демифологизированные
руины для обнажения форм нашей стремительной виртуальной
цивилизации.»
Питч-перформанс художника «Искусство и визуальная культура —
противоположны» в ММСИ в 2016 году, цитируется университетскими
исследователями культуры, искусства и языка в дискуссиях:
о смыслах культуры в эпоху постмодерна
о проблемах визуализации концептуальных представлений,
о семиотике символа-архетипа и в контексте проблемы создания
искусственного интеллекта
Архив RAAN Московского музея современного искусства «Гараж»,
совместно с музеем «Зиммерли» при «Ретгерс», государственном
университете Нью-Джерси, США и исследовательским центром Восточной
Европы университета Бремена, Германия, а так-же справочник
петербургского искусства — Мичиганского университетат, США и
энциклопедия «Санкт-Петербург», учреждённая Санкт-Петербургским
комитетом по культуре и «фондом Лихачева») — относят практику
художника к «ленинградскому андеграунду 1980-х — 1990-х годов» и
«абстрактному искусству».
Некоторые выставки и акции
1988. «Авангард в Русском музее на заборе», Невский проспект,
Ленинград.
1991. «Нарисованные заграждения против танков ГКЧП», Гостилицкое
шоссе, ленинградская область.
1993. «Современный автопортрет», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург.
1993. «Мир религиозных образов — связь времён», ГМИР
(государственный музей истории религии совместил работы художника с
сакральной живописью всех эпох и конфессий из своей коллекции:
Рембрандт, Андрей Рублёв, Кацусика Хокусай и другие).
1995. «Сибирская культура — связь времён», музей Новосибирского
государственного университета.
1996. «Наскальная и современная живопись — связь времён», музей
«Томская Писаница», Кемерово.
1997. «Праздник чистого чума», перформанс, площадка перед главным
зданием Новосибирского государственного университета.
2012. «От мифа к современному искусству», музей КемГИКИ
(кемеровского государственного института культуры).
2012—2013. «Орнаментализм — Терра инкогнито», московская
муниципальная галерея «На Каширке».
2019. «Искусство и право», галерея «Тисеас» (Thiseas Art Gallery),
Лимасол, Кипр
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 500 руб. по стране: 1000 руб.
Ставок пока нет.