Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
ИВАНÓВ Михаил Константинович [9.12.1944, Ленинград] - известный
художник андеграунда, поэт.
Художник Михаил Иванов родился в 1944 году в Ленинграде. С детства
занимался рисованием: сначала в изостудии Дворца пионеров, затем —
в знаменитой СХШ, где его одноклассниками были Михаил Шемякин, Олег
Григорьев, Геннадий Устюгов. Впрочем, все они в разное время были
отчислены с естественной для того времени формулировкой «за
формализм»: Михаил Иванов — первым. Потом были годы учебы на
искусствоведческом факультете Академии художеств, после третьего
курса которой начинающий художник оказался в армии. Служил он
неподалеку от Москвы, во время поездок в которую сблизился с
московским кругом неофициального искусства. Знакомство и близкое
общение с Ильей Кабаковым, Михаилом Рогинским и Дмитрием
Краснопевцевым оказало значительное влияние на формирование
мировоззрения художника: во второй половине 60-х годов он часто
бывал в Москве, время от времени оставаясь там подолгу.
«Девушка на красном фоне.» Картон на оргалите, масло, рама.
Авторская подпись и год в нижнем правом углу. Размер работы 60 см х
50 см. Размер по раме 68 см х 58 см.
В 1963 состоялась первая выставка Иванова в редакции ж. «Звезда», в
1968 - выставка в Доме архитектора (совместно с В. Гаврильчиком и
Т. Кернер). Во второй половине 1960-х подолгу жил в Москве в кругу
художников московского неофициального искусства. С 1975 участвовал
в движении ленинградских неофициальных художников, во многих
выставках художников-нонконформистов, писал заметки о современном
искусстве и аннотации к неофициальным выставкам, которые
распространялись в самиздате (под различными псевд. и
анонимно).
В конце 1960-х вместе с братом К. Ивановым организовал на своей квартире салон, в котором регулярно устраивались философские дискуссии, лит. чтения и художественные выставки. В 1969 участвовал в самиздатских сб. «Маразмарт» и газ. «Вегетарианская правда». В 1971 издал два номера газ. «Zusammen» («Вместе»), в кот. публиковались его ст., проза Б. Иванова, стихи В. Гаврильчика, ст. К. Иванова. Выпустил машинописный сб. стихов.
В 1980–90-е профессионально работал как иконописец, позднее вернулся исключительно к живописи и графике. Публиковал статьи о современной живописи, теоретические статьи по искусству.
В воспоминаниях Михаила Иванова точкой отсчета можно считать 1970 год — именно тогда он начал осознанно заниматься живописью. До этого, впрочем, были серьезные занятия графикой: уже в 1963 году у студента-первокурсника Иванова прошла первая персональная выставка в редакции журнала «Звезда». Возвращаясь в начало 70-х, следует отметить, что в этот период художник, по его собственным воспоминаниям, находился под влиянием Малевича, Петрова-Водкина, Моранди… Не менее важным становится и впервые проявившийся в то время интерес к иконописи. В середине 70-х Михаил Иванов вращался в среде второй волны авангарда: в его круг общения входили В. Волков, В. Левитин, П. Кондратьев, П. Басманов, В. Стерлигов. Примерно в то же время происходит и сближение с кругом «арефьевцев»: с Рихардом Васми, Валентином Громовым и Владимиром Шагиным его в течение многих лет связывала дружба. В числе значимых и оказавших существенное влияние на формирование мировоззрения художник называет и представителей русского поставангарда, особенно выделяя пейзажи Веры Ермолаевой и Александра Лабаса.
Работы Михаила Иванова, оперирующего ограниченным числом
сюжетов, отличает несколько характерных особенностей, позволяющих
безошибочно угадывать имя автора. Изображаемые им пейзажи и
натюрморты нарочито примитивны и стилизованы: трава на них ожидаемо
ярко-зеленая, небо — глубокого синего цвета. Интересно, что,
несмотря на кажущуюся стилизованность, свойственную эстетике
Иванова, сам художник идентифицирует эту особенность совершенно
по-другому. В одном из интервью он называет свои произведения
«спонтанным самовыражением, исключающим стилизацию, соотносимым со
сквозными в культуре символическими мотивами и формами». Конечная
цель искусства Иванова — отыскать породивший эти символические
мотивы и формы архетип, что возможно только при условии
освобождения этого архетипа от многочисленных наслоений, под
которыми он, собственно, скрывается. Этим художник и занят: с
поразительной тщательностью он очищает используемые образы-символы,
что выражается, в частности, в скупости используемых художественных
средств.
Участвует в худож. выставках. Член Товарищества экспериментального
изобразительного искусства (ТЭИИ), член Союза художников России,
СПб. Творческого Союза художников (IFA), Гуманитарного фонда
«Свободная культура».
Персональные выставки
2003 – Государственный музей «Царскосельская коллекция»,
Санкт-Петербург, Россия;
2000, 2001, 2002, 2003 – Выставочный центр «Митьки-ВХУТЕМАС»,
Санкт-Петербург, Россия;
1995 – «Икона и живопись» Литературно-мемориальный музей Ф.М.
Достоевского, Санкт-Петербург, Россия;
1980 – Культурный центр Иерусалима, Иерусалим, Израиль;
1980 – Совместно с Валентином Левитиным, Лавка Союза художников,
Ленинград;
1969 – Совместно с Владленом Гаврильчиком и Татьяной Кернер, Дом
архитектора, Ленинград;
1963 – Совместно с Валентином Блиновым, Ленинград.
Избранные групповые выставки
С 1975 участие в выставках неофициального искусства:
1975 – Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского,
Ленинград;
1978 – Ленинградский дворец молодежи;
«18 ленинградских художников в Ереване»;
1980 – Дом культуры им. Кирова, Ленинград;
1988 – «От неофициального искусства к перестройке», ЛенЭкспо,
Ленинград;
1988 – «К 1000-летию крещения Руси» Дом писателей, Ленинград;
2003 – «Авангард на Неве», Государственная Третьяковская галерея,
Москва, Россия;
Участие в выставках Ленинградского отделения Союза художников;
Ежегодное участие в выставках «Петербург» Центральный выставочный
зал «Манеж», Санкт-Петербург, Россия; выставках Союза
художников.
Работы находятся в собраниях
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия;
Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург, Россия;
Государственный музей «Царскосельская коллекция», Санкт-Петербург,
Россия;
Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург, Россия и
др.
Предоплата
Банковский перевод
Курьерская компания по городу: 1000 руб. по стране: 1500 руб.
Ставок пока нет.