Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Сафьян. Высота 35 см, подошва примерно 23.5 см. Состояние
хорошее, незначительные потертости и загрязнения, небольшой прорыв
кожи 2.8 см, вдоль шва.
Превосходный экземпляр музейного значения!
Из книги Лилии Саттаровой "Казанская узорная кожа"
https://vita-colorata.livejournal.com/1179711.html
Из всяких народных ремесел в Татарстане обувные изделия из кожи с
узорами, - пожалуй самый известный бренд. Узорную обувь называют и
"татарской" и "казанской" и "азиатской" одинаково справедливо.
Невозможно не засмотреться в Казани на разноцветные ичиги. От дедов
к внукам передавали татарские сафьянщики секреты мастерства.
Сафьяновыми сапогами издавна называли узорчатые сапоги из очень
мягкой кожи, которые могли себе позволить князья да богатые люди,
как этот вот красавец с картины Оскара Фрейвирта-Лютцов "Милый
гость" 1888 года, которая хранится в нашем Эрмитаже.
Предыстория казанской узорной кожи восходит к средним векам,
тюркским племенам, пришедшим в Поволжье в 8-9 веках и уже в начале
10 века создавшим здесь собственное государство - Волжско-Камскую
Булгарию.
Булгарские купцы играли большую роль в товарообмене, проходившем по
Великому Волжскому пути - от Каспия до Северной Европы.Культурные и
торговые интересы Булгарии были связаны с Востоком и оттуда
проникали ремесла и технологии. Даже после исчезновения Булгарии в
средневековых исторических сочинениях привозимая из Поволжья кожа и
изделия назывались "булгари". В толковом словаре персидского языка
есть объяснение:" булгар - цветные выделанные кожи с приятным
запахом". Булгарские сапоги вызывали когда-то удивление. Даже в
Повести временных лет упоминается о том, что булгары были в
сапогах.
В 985 году: " Пошел Владимир на болгар в ладьях с дядею своим
Добрынею, а торков привел берегом на конях; и победил болгар.
Сказал Добрыня Владимиру:"Осмотрел пленных колодников: все они в
сапогах"....
В обычаях ношения кожаной обуви были еще "кауши". Хотя они и
переводятся как "калоши", на самом деле это башмачки из толстой
кожи, которые одевались на тонкие кожаные ичиги. Такая обувь была
распространена в мусульманском мире и можно рассмотреть это на
иранской миниатюре из собрания музея Метрополитэн. Красавец Аббас
даже скинул изящно одну "галошку".
На обложке этого альбома иранская миниатюра 15 веке. Обувь
нарисована с конструктивно-декоративными швами.
Существует предположение, что слово «читек» («ичиги»)является
укороченным производным от «чигелгән итек» – «вышитые сапоги».
Этимолог Рифкат Ахметьянов считает, что в пользу данного мнения
говорит и современный русский вариант «ичиги» (ичетыги),
произошедший от «эчке итек»– сапоги, на которые надевается внешняя
обувь.
Загнутые носы у обуви потому, что считалось неприличным ковырять
носком обуви землю.
Долго ли коротко, полюбились узорные сапоги и русским князьям.
Узорные татарские сафьянные сапоги стали полноправной частью
русского костюма. Татары, выходцы из Золотой Орды и позднейших
ханств обосновались поближе к заказчику в Москве уже в 14 веке,
сформировав целое поселение - Кожевническую слободу. Население
слободы занималось выделкой кож, шитьем обуви. По свидетельству
современника, в Москве, где торговля была организована "рядами", в
лавках на одной улице "можно было купить разные пряности,...на
седьмой узорчатые , шитые шелками сапоги и башмаки".
Как-то я сидела, отдыхая в Третьяковке напротив картины Михаила
Нестерова "Видение отроку Варфоломею". И думала:" Откуда у пастушка
узорные княжеские сапоги ?"
Сапожки, как часть национального костюма на Вере Комиссаржевской в
спектакле "Дикарка" по пьесе Островского. Шились они для нее по
спецзаказу и в 1899 году вышла в них на сцену Александринского
театра в Петербурге. Сапожки хранятся в театральном музее имени
Бахрушина.
В 1920 году татарские сапоги покорили Париж на промышленной
выставке. Они даже получили там золотую медаль. Немудрено, ведь
звезды дягилевского балета уже подготовили моду на русский костюм.
А Леон Бакст сделал имитацию сапожек для балетного костюма Ивана
Царевича в 1910 году.
Сапожки носила мать поэта Максимилиана Волошина, они хранятся в его
доме-музее.
Балерина Айседора Дункан оценила красоту и удобство ичигов. На
борту лайнера по пути в Америку в начале 20х она с удовольствием
позирует фотографам для прессы. С аксессуарами в виде русских
сапожек и русского мужа.
В 1976 году Ив Сен-Лоран делает "русскую коллекцию", в которой
частью костюмов становятся сапоги "казачок", тогда вошедшие активно
в моду.
Зайцев в своих русских коллекциях использует расписные сапожки.
Если бы оба они имели возможность заказать ичиги, коллекции вышли
бы еще интереснее.
Промысел начал понемногу возрождаться в 60 х годах. Сейчас в Казани
можно купить и сапоги , и башмаки и домашние тапочки. Дорого ? Но
это сложная техника изготовления, которую не каждый оценит с ходу
по трудозатратам
Рассказывали, что нынешние мастера пользовались книгой Фукса, про
которого я уже рассказывала, в которой он с немецкой дотошностью
описал технологию изготовления ичигов.А она не проста. Забавно, но
в путеводителе "желтой серии" по Казани автор описывает татарские
сапоги, как сапоги с аппликациями из кожи. Если бы это было так,
ичиги не стоили бы таких денег и не ценились бы так.
По технологии изготовления у вас должна быть цветная кожа хорошей
выделки и много всяких приспособ вплоть до станка, на котором
вручную стачиваются детали сапога.
Кожа вырезается острым ножом достаточно точно, так-как детали
должны совпадать друг с другом практически идеально.
Затем детали скалываются и закрепляются на станке, и начинается
кропотливая работа по сборке. Когда -то ее осуществляли конским
волосом и цветным шелком. Кожа подхватывается с каждой стороны по
миллиметру-полтора, но этого еще мало.
Особенностью узорных сапожек является "казанский шов" -
декоративная полоска из шелковых ниток, которая окаймляет детали. В
момент сборки мастер имеет две шпульки, на одной прочная нить,
"тачная",которой он собирает детали, на другой - красивый яркий
шелк. Этот шелк накручивается на иголку аналогично вышивке
"рококо", таким образом между деталями получается красивый шов из
фактурных "жучков". Но и этого мало, шов иногда выполняется "в
рябиновку", цвета с двух шпулек чередуются, создавая "рябую"
линию.
Перед мастером стоит задача колористическая - собрать красивую
цветовую композицию, в которой участвуют и цвета кожи и цвета
контуров. И функциональная- сделать обувь по ноге, всю эту мозаику
посадить на объемную колодку. И не забудьте, что сапоги - вещь
парная, второй сапог у вас должен получиться совершенно
идентичным.
Говорят, что узоры на сапогах не повторяются. Их , действительно,
много. И есть узоры-символы. Например - "оленьи рога". Или
"тюльпаны", которые означали сына-наследника.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 500 руб. по стране: 500 руб.
Личная встреча
Самовывоз