Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Турбоэлектроход, океанский лайнер «Балтика», до 1957 года назывался «Вячеслав Молотов».
Построен в мае 1940 году по заказу Наркомфлота СССР - ЦУморфлота на верфи «Недерландше шеепсбоув», Амстердам.
Турбоэлектроход сначала предназначался для использования на Дальнем Востоке, но был переориентирован на Балтику.
«Вячеслав Молотов» был последним судном, вышедшим из канала Амстердама, 10 мая 1940 года столица Голландии была уже оккупирована немцами.
Турбоэлектроход «Вячеслав Молотов» успел сделать несколько рейсов между Ленинградом и немецкими портами.
В апреле 1941 года судно пришло на гарантийный ремонт в Стокгольм. Подошёл июнь, а подписание документов об окончании ремонта затягивалось. На борт прибыла посол СССР в Швеции Александра Коллонтай, обрисовала международную обстановку и приказала немедленно уходить из Стокгольма. В среду 18 июня 1941 года турбоэлектроход пришёл в Ленинград, а в воскресенье началась война.
Судно и команда были переведены на военное положение, судно получило номер 509 и превратилось в военный транспорт.
С самого начала войны «ВТ-509» был переоборудован в госпитальное судно. 27 августа 1941 года «ВТ-509» участвовал в трагическом Таллинском переходе, судно получило тяжёлые повреждения, но осталось на плаву, и было прибуксировано в Ленинград с двумя тысячами раненых на борту эсминцем «Стерегущий».
Особенно большую роль «ВТ-509» сыграл в блокадную зиму 1941-1942 годов, на судне был открыт стационар для наиболее тяжёлых больных туберкулёзом лёгких и дистрофией.
В годы войны судно получило множество повреждений от бомбардировок и артобстрелов, в 1946 году оно было отремонтировано в доке завода-изготовителя.
После войны «Балтика» выполняла транспортировку в страну трофейного оборудования и имущества для восстановления отечественной промышленности и транспорта, в 1957 году получило имя «Балтика».
В сентябре 1960 года судно совершило плавание в Нью-Йорк с Н.С.Хрущёвым на борту, совершавшим вояж на XV сессию Генеральной Ассамблеи ООН.
В 1986 году, после катастрофы с теплоходом «Адмирал Нахимов», турбоэлектроход «Балтика» был срочно выведен из эксплуатации по возрасту.
Но тут назрела встреча в Рейкьявике Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачёва и Президента США Рейгана, и понадобились два пассажирских теплохода, которые можно использовать как гостиницы для советской делегации в Исландии. Выбор пал на суда «Георг Отс» и «Балтика».
Это был последний рейс «Балтики», в 1987 году судно было продано пакистанской фирме на металл.
В 1956-1972 годах капитаном судна был Майоров Павел Алексеевич, который в 1960 и 1966 годах удостаивался звания «Лучший капитан Министерства морского флота СССР» и 9 августа 1963 года получивший звание Герой Социалистического Труда.
Прошу прочитать страницу "Обо мне", это снимет большинство вопросов.
Предоплата
Банковский перевод
Почта России по городу: 100 руб. по стране: 100 руб.
Ставок пока нет.