Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Тематика : Художественная литература, поэзия
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Годы издания : 1901-1917 гг.
ПЕРВОЕ ИЗДАНИЕ.ПРИЖИЗНЕННОЕ ИЗДАНИЕ с АВТОГРАФОМ и ИНТЕРЕСНОЙ
НАДПИСЬЮ АВТОРА:"...ПРЕДАННЫЙ ИНТЕРЕСАМ ЕГО.Н.ЕВРЕИНОВ (ЭКЗЕМПЛЯР
СЕЙ,ВЫГОРЕВШИЙ НА ВЫСТАВКЕ,БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РЕДКОСТЬ,- КАЖЕТСЯ
ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ИМЕВШИХСЯ В ПРОДАЖЕ)".Евреинов, Николай Николаевич
(Москва 1879-1953,Париж).
Театр как таковой : (Обоснование театральности в смысле
положительного начала сценического искусства и жизни) / Н.Н.
Евреинов; - Санкт-Петербург : издание Н.И. Бутковской, [1912г.]. -
120стр., [2] с., 1 л. портр. : ил.Формат:23.5на18.5см.ЧАСТЬ
ДАРСТВЕННОЙ НАДПИСИ ОБРЕЗАНА при Советах(там было
имя,репрессированного в 1939г. ВСЕВОЛОДА МЕЕРХОЛЬДА(по словам
бывших владельцев).И Евреинова, и Меерхольда чрезвычайно увлекал
образ театра будущего как театра поэтического слова.ПОДАРОК КНИГИ
МЕЕРХОЛЬДУ-ОЧЕРЕДНОЙ ПРИКОЛ ЕВРЕИНОВА:они были,в некотором роде
соперниками.Именно Евреинов сменил Меерхольда в театре
Комиссаржевской в 1907г.(Меерхольд был очень обижен увольнением и
даже подавал в суд).Как соперничество,они почти параллельно ставили
испанские драмы:Меерхольд-В 1912 году в Териоках поставил спектакль
по пьесе испанского драматурга XVII века Кальдерона,а Евреинов
ставил испанцев в СТАРИННОМ ТЕАТРЕ в 1911-1912гг.) Рисунок обложки,
театральный портрет Н. Н. Евреинова и украшения книги были
выполнены Николаем Ивановичем Кульбиным - художником и музыкантом,
теоретиком авангарда и меценатом, теоретиком театра. Многие
творческие начинания и опыты связывали Н. И. Кульбина с Н. Н.
Евреиновым, который на протяжении многих лет принадлежал к кругу
единомышленников и близких друзей Н. И. Кульбина. Состояние на
фото(пожившее),доставка лота в другой регион-почта России. ДЛЯ
СПРАВКИ:Евреинов, Николай Николаевич-русский и французский
режиссёр, драматург, создатель оригинальной теории театра, историк
театрального искусства, философ и актёр, музыкант, художник и
психолог.Был очень популярен в начале XX столетия.Трудно в истории
русского театра найти подобную ему многогранную фигуру, наделенную
талантами высшей пробы в разных областях театральной деятельности.
Ему принадлежат многочисленные книги, статьи, своеобразные трактаты
и пьесы, впоследствии незаслуженно забытые.В книге «Театр как
таковой» Н. Н. Евреиновым формулируется понятие «театрализация
жизни» как «инстинкта вечного преобразования», действующего и за
пределами театра, и во многом определяющего мышление и быт
человека.Евреинов-один из главных театральных идеологов и новаторов
Серебряного века. Он искал театр будущего в прошлом, в стилизации,
позволяющей сконцентрировать фигуры и сюжеты до символа, до
знака.(Его знаменитая "САЛОМЕЯ" с Комиссаржевской была естественным
продолжением экспериментов с временами и стилями."Сосредоточенная
кроваво-мрачная трагедия, насыщенная пороком и
сладострастием"-Михаил Вейконе.Наибольшего эффекта Евреинов и
Калмаков(художник) достигали в пляске Саломеи: сценический свет и
костюм нагнетали ощущение сладострастной непристойной оргии.
Саломея «крадется к Ироду, останавливается перед ним, хватается за
застежки и в тот момент, когда сбрасывает платье, на месте ее, как
бомбу, разрывает белым светом, и мрак. А когда загорается прежний
свет, она уже одета» — так описала оргию Любовь Блок, добавившая к
этому сокрушенное: «Красиво все очень и уж так беспринципно!»). По
мысли Евреинова в конце 1907г. в СПб возник СТАРИННЫЙ ТЕАТР.Из
участников и руководителей этой недолговременной, но оставившей
заметный след в культурной жизни того времени, затеи следует
назвать завзятого театрала барона Н. В. Дризена (одного из основных
субсидентов), издательницу Н. И. Бутковскую, а в числе прочих
теоретиков, прежде всего, конечно, Е. В. Аничкова и К. М.
Миклашевского.Евреинов выдвинул, в частности, принцип «изображать
не изображаемых, а изображающих», «стремиться передать образ
мистерии или моралите через черты того учёного аббата или
почтенного гражданина, который являлся носителем драматического
искусства в ту эпоху».(Первый сезон (1907—1908)-литургическая
драма, миракль, моралите, пастурель, фарс; Второй сезон
(1911—1912)-испанская драма эпохи расцвета-"Фуэнте
Овехуна","Благочестивая Марта"...).В сезон 1908/1909 был приглашён
в театр на Офицерской к В. Ф. Комиссаржевской на должность
режиссёра. Не следует переоценивать этого наибольшого периода ни
для театра, ни для творческой биографии Н. Н. Евреинова, но
сотрудничество это стало важным этапом в самосознании режиссёра, с
юных лет своих с пиететом относившегося к актрисе. Главным образом
из-за «Игры о Робэне и Марион» очарованная пастурелью В. Ф.
Комиссаржевская пригласила Евреинова в свой театр после отставки В.
Э. Мейерхольда.В начале сентября 1910 года Евреинов был приглашён
на должность главного режиссёра «Кривого зеркала»; 15 сентября того
же года начались репетиции под его руководством.Первая программа
«Кривого зеркала» была связана с именем Евреинова — в неё включили
пародию на фрагмент только что запрещённой «Царевны». Н. Н.
Евреинов любил озорство, розыгрыши, ценил анекдоты, уважал людей
умеющих их рассказывать. Это сближало его, например, с А.
Глазуновым, К. Миклашевским. Отдельные письма последнего не
содержат ничего, кроме свежего анекдота, Евреинов отвечал ему тем
же. Названный фрагмент, «Танец семи покрывал» («Саломея» — в
«Кривом зеркале») в исполнении Т. Пуни, заканчивался несением
гробовидного сундука с табличкой: «Осторожно, Оскар Уайльд!».С
1910-го по 1916-й год он — драматург, режиссёр, художественный
руководитель, композитор и художник «Кривого зеркала», где поставил
за этот период около ста спектаклей.11 ноября 1912 А. А. Блок
записал в дневнике: «Вечером пошёл в „Кривое зеркало“, где видел
удивительно талантливые пошлости и кощунства г. Евреинова. Ярчайший
пример того, как может быть вреден талант. Ничем неприкрытый цинизм
какой-то голой души» (Цитируется по Ю. Анненкову).
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 340 руб. по стране: 350 руб.