Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Гарантия подлинности : Гарантия Продавца
Эндер Б.В. (1893-1960) "Кошка. Двусторонний рисунок". Бумага, карандаш. 31х36.
Эндер Борис Владимирович (1893-1960).
Представитель авангардизма, один из пионеров биоморфной
абстракции.
В 1905-07 брал частные уроки рисования у И.Я.Билибина.
В 1911 сблизился с М.В.Матюшиным и Е.Г.Гуро.
В 1918 поступил в Петроградские Государственные свободные
художественные мастерские, занимался у К.С.Петрова-Водкина,
К.С.Малевича, М.В.Матюшина.
Завершив обучения в 1923, продолжил работать в 1923-26 под началом
М.В.Матюшина в Отделе органической культуры Инхука, вошёл в
созданную им группу «Зорвед».
Участник выставок с 1922.
В 1922 участвовал в Первой русской художественной выставке в
галерее Ван Димен в Берлине, в 1923 - в Амстердаме, в 1924 - в XIV
Биеннале в Венеции, в 1927 - в выставке советского искусства в
Японии. Был представлен на Выставке петроградских художников всех
направлений в 1923 в Петрограде.
В 1920е принимал активное участие в выставках «мастерской
пространственного реализма».
В середине 1920х создавал беспредметные композиции, разработал
особый вариант «биоморфной» абстракции, в которой при помощи
пульсирующих цветовых пятен стремился воспроизвести природную
ритмику. Обосновывал свои картины теоретически, связывая их с
законами цветовосприятия и физиологией мозга.
В конце 1920х в творчестве наметился отход от абстракции в сторону
более традиционной манеры и фигуративной живописи, любимым стал
жанр пейзажа.
В 1930х много работал в области монументального искусства. Принимал
участие в оформлении павильона СССР на Международной выставке в
Париже (1937). В 1938-39 гг. вместе с Е.Я.Астафьевой и своей
сестрой М.В.Эндер оформил павильон «Ленинград» на ВСХВ в
Москве.
Был одним из руководителей Строительной выставки, а также главным
художником советского павильона на Промышленной выставке в
Будапеште в 1949.
Персональная выставка в 1977 в Риме и Ливорно.
Произведения находятся в Государственной Третьяковской галерее («Лахта под Петербургом» (1921), «Композиция» (1921), акварель «Органическая форма» (начало 1920х)), Государственном Русском музее («Композиция (Краски природы)» (1917), «Цветовая композиция» (1921)), Государственном музее «Царскосельская коллекция» (акварель «Натюрморт», 1930е), Саратовском государственном художественном музее им. А.Н.Радищева («Беспредметное», 1919), Орловском музее изобразительных искусств («Беспредметная живопись (Краски природы)», 1920), Нижнетагильском музее изобразительных искусств («Портрет Карла Либкнехта. Январь 1919 г.»), Государственном архиве литературы и искусства, Государственном музее современного искусства (Салоники, Греция) («Движение органической формы» (1919), «Расширенное пространство (Extended space)», акварели и гуаши «Беспредметная композиция» (1919-1920), «Без названия» (1920), «Без названия» (1925)).
Большая коллекция живописи и графики XIX-XXI веков. Смотрите мои другие лоты.
Список лотов постоянно пополняется, следите за обновлениями.
Оплата для московских покупателей, как правило, наличными при встрече.
Для иногородних покупателей и московских покупателей, оплачивающих перечислением, оплата на мою карту Тинькофф или Сбербанка.
По Москве - встреча в районе м. "Коломенская" или по договоренности. По согласованию могу бесплатно привезти купленный лот к ближайшему для Вас метро, к Вам на работу или домой.
Осуществляю отправку в любые города России.
Отправка Почтой России большинства лотов осуществляется бесплатно. В описании этих лотов указано: "Стоимость доставки оплачивает Продавец".
Отправка лотов курьерской компанией "СДЭК" производится по тарифам данной компании.
Отправка в другие страны не производится.
Если возникают вопросы по моим лотам - задавайте, постараюсь максимально полно и оперативно ответить на них.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Наличными при встрече
Почта России по городу: 0 руб. по стране: 0 руб.
Личная встреча
Самовывоз