Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Дореволюционные российские чаеторговцы, заинтересованные в
максимальной прибыли своих предприятий, делали упор не только на
качество продаваемой продукции, но и на популяризацию употребления
чая.
Так, например, чтобы привлечь покупателей с разным достатком
знаменитые чайные дома фасовали свой товар и в традиционную
бумажную/картонную упаковку, и в декоративные сосуды из стекла,
хрусталя, дерева, фарфора, серебра.
В начале XX века главным "трендом" в этом направлении становятся
сосуды из прозрачного, цветного, матового или резного "под
хрусталь" стекла с изящным декорированием. Конечно же, когда чай в
такой красивой "упаковке" заканчивался, никто и никогда ее не
выбрасывал, а продолжали использовать в качестве чайницы - емкости
для хранения рассыпного чая.
В советские времена эта традиция, пусть даже и в несколько
упрощенном виде, продолжала свое существование.
Советская легкая промышленность выпускала довольно большой
ассортимент чайниц. Самое большое разнообразие встречалось среди
чайниц, сделанных из стекла, хрусталя, фарфора, фаянса.
Все эти сосуды закрывались плотно прилегающими крышками или
пробками (или и тем и другим сразу), которые способствовали
сохранению аромата чая. Они могли быть разных размеров и различной
емкости - от 100 до 500 мл, но их всегда объединяла одна деталь:
диаметр горлышка должен позволять свободно набирать чай
ложечкой.
В современном мире дорогой чай поставляют в жестяых непрозрачных
коробках, в которых чай упакован в фольгу, а старинные чайницы
являются предметом для коллекционирования.
Историческая справка.
Артель "Металлист" находилась в Звенигородском уезд е Московской
губернии, издавнаи известен был как металлический район мелкого
кустарничества. Само наименование города указывает на изделия из
металла. Занимались они выделкой металлической посуды (кофейники,
столовая посуда и т.д.), фонарей, преимущественно для железных
дорог, и другими изделиями.
Чайница имеет две крышки: внутреннюю и наружную, которые выполнены
из металла, и стоит клеймо (!) - "Артель "Металлист".
Но сама стеклянная чайница была выполнена на стекольном заводе в
г.Дорохово, который до революции назывался Сергиевский стеклянный
завод Бромлея.
Стекольным заводом в Дорохово до 1912 года владела племянница
Эдуарда Ивановича - Эльвира Федоровна Бромлей. Также она торговала
посудой и хрусталем, владела домом №12 на Арбате.
Труд на стекольном заводе был тяжелый, ненормированный график
работы зависел от печи. После разогрева она работала непрерывно
полгода и затем ломалась: даже незначительное охлаждение печи вело
к ее замене. Пока одна печь работает - вторая рядом строится.
До революции продукцию стекольного завода Бромлея заказывала фирма
“Феррейн”, а с приходом к власти большевиков изделия шли в тресты”
Главпиво”, “Главспирт” и “Главпарфюмер”. В 1926 году завод
перестроили и поставили шесть американских стеклоформующих машин. К
1938 году ручной труд тут был полностью механизирован.
Большевики оставили Владимира Эдуардовича, как крупного
специалиста, руководить заводом. До ареста в 1925 году он работает
над внедрением прогрессивной технологии, но его обвинили, что он
держится на заводе “как хозяин”. С помощью Ростовцевой Марии
Николаевны - жены заместителя председателя ОГПУ Менжинского - его
освобождают. После аварии на заводе в 1927 году его арестовывают
снова, обвинив в случившемся. Через год обвинения были сняты и
Владимир Эдуардович получает звание профессора, начинает
преподавать, становится заведующим лабораторией НИИ стекла. Однако
в 1937 году его вновь арестовали и затем расстреляли.
Вес, гр: 170
ШхДхВ, мм: 70x70x110
Материал: Стекло, металл
Страна: СССР
Сохранность: Отличная
Местоположение: Челябинск
Предоплата
Доставка Auction
По договоренности
Доставка Auction
Другие способы/по договоренности
Доставка Auction