Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 50822 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске

№531723. Монета 10 рейхсмарок 1943 года. САМОЛЁТ "МЕССЕРШМИТТ". КОПИЯ СЕРЕБРЯНОЙ МОНЕТЫ 3 РЕЙХА. копия
Обращаем Ваше внимание, что предмет находится в категории "копии" и не является оригиналом!

Просмотры : 0
Текущая цена
200a
Ставка
a
  • Ставок пока нет, Ваша ставка будет первой!
  • (7 Май Вт, 23:46:56)
  • Местоположение лота: Крым, Симферополь
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 07.07.2012 17:36
последняя активность: 05.05.2024 11:11


Лот №531723. Монета 10 рейхсмарок 1943 года. САМОЛЁТ "МЕССЕРШМИТТ". КОПИЯ СЕРЕБРЯНОЙ МОНЕТЫ 3 РЕЙХА.

=========================================

 

======================================

Материал: медно-никелевый сплав, серебряное покрытие

Состояние: отличное, приближенное к виду оригинальной монеты

Диаметр - 39 мм.

Гурт - рубчатый.

 

№531723. Монета 10 рейхсмарок 1943 года. САМОЛЁТ
 

==========================================================
 

Messerschmitt Bf.109

 
 
 
фронтовой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-штурмовик, истребитель-бомбардировщик, истребитель-разведчик и разведчик, учебно-тренировочный истребитель
 
1937 год
 — 1945 год,
ВВС и ПВО  — 1952 год,
 — 1954 год,
 — 1965 год,
Эксплуатируются отдельные экземпляры
 
 
 
 
1937 (1936?) — 1958
по разным оценкам - от >33 000 до 34 852 экземпляров
(включая  и )
42 900  (Bf 109G-6, Erla-Werke, 1943 год)


 

Мессершмитт Bf 109 ( Messerschmitt Bf 109, традиционное для СССР написание — Ме-109) — одномоторный  -, состоявший на вооружении  и  различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного , , ,  и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также . Являлся одним из двух основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей , а также самым массовым истребителем в истории.

По количеству произведённых машин (по состоянию на 14 апреля  только в  — 30 573 штук — включая самолётокомплекты , составлявшие около 1/6 зачтенных как произведенные самолётов; общее производство — с учётом выпуска в  в 1944—1958 годах и послевоенной  в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь   (36 163 машины) и лёгкому  . Иногда можно встретить утверждение, что , а позже — в том числе и ночной  , также превосходил по объёмам производства Bf.109 (называются цифры до 40 тыс. выпущенных У-2). Но это не находит подтверждения в советских источниках, оценивающих производство У-2 в приблизительно 33 000 машин.

 

История создания

Предыстория

 
 и 

  лидер     . Одной из важнейших задач новой власти являлась ликвидация ограничений в области вооружений, наложенных на Германию , и создание полноценных вооруженных сил. Уже в мае 1933 года создано , возглавляемое , которому была поручена организация военно-воздушных сил — люфтваффе.

В начале  техническое управление (T-Amt)  разработало технические требования для современного одноместного истребителя-моноплана, который должен был заменить   и . Эти характеристики вместе с заказом опытных машин были направлены на ведущие авиаконструкторские фирмы — ,  и .  отказали в контракте на разработку на том основании, что его фирма () не имела опыта в создании скоростных боевых самолётов. В техническом департаменте сложилось мнение, что если Мессершмитт и сможет создать истребитель, то последний не составит конкуренции самолётам более опытных конструкторов  и . Глава секретариата по делам авиации  полностью разделял это мнение. Он полагал даже, что в случае успеха Мессершмитта он всё равно откажет «Байерише флюгцойгверке» (Bf.) в размещении заказа на производство.

Неприязнь между Вилли Мессершмиттом и Эрхардом Мильхом тянулась ещё с  и ещё больше обострилась с разрывом  контракта на десять транспортных самолётов, находящихся уже на сборке в . Мессершмитт считал разрыв контракта незаконным, а БФВ, из-за невозможности вернуть аванс Люфтганзе, была вынуждена объявить о банкротстве. Война между Мессершмиттом и Мильхом обострилась. К моменту воскрешения «Байерише флюгцойгверке» Мильх, которому был обязан сам Гитлер, был назначен шефом секретариата по делам авиации. Так как теперь Мильх часто замещал Геринга, глава секретариата быстро обрел огромную власть, что позволило ему ограничить работу Мессершмитта и заказы его компании только .

Не получая заказов от немецкого министерства авиации, Мессершмитт был вынужден обратиться за разрешением о разработке самолётов в интересах иностранных государств. Его соуправляющий  сумел заключить контракт с  фирмой «ИКАР» из  о разработке и продаже лицензий на производства нескольких моделей лёгких самолётов. Это дало повод недоброжелателям обвинить «Байерише флюгцойгверке» в пренебрежении . В результате громкого скандала, разбирательств с  и вмешательства  Технический департамент подключил баварских авиастроителей к разработке нового истребителя.

Разработка

 
Основным конкурентом Bf 109 на испытаниях был истребитель  .

После ознакомления с техническим заданием конструкторская группа немедленно приступила к разработке новой боевой машины. Учитывая сложные взаимоотношения с министерством авиации, Мессершмитт расценивал вероятность получения основного заказа как весьма низкую.

Из-за этого было принято решение отойти от точного следования техническому заданию и вести работу в инициативном порядке. Позднее Мессершмитт вспоминал, что при ориентировании на техническое задание получился бы весьма посредственный самолёт.

Разработанный «Байерише флюгцойгверке» самолёт вобрал в себя практически все технические новинки того времени. В работе над проектом использовались наработки фирмы по созданию скоростного спортивного самолёта . Новый истребитель представлял собой цельнометаллический  с хорошо проработанной . Он имел убирающиеся  и закрытую . Для обеспечения высокой скорости было разработано специальное  небольшого размера с выпускаемыми . Предполагалось, что самолёт будет оснащаться новым двигателем компании   мощностью 610 л. с., но работы над  продвигались значительно быстрее работ над новым мотором, и на замену ему был выбран  двигатель  мощностью 695 л.с.

Новый истребитель совершил свой первый полёт  . В соответствии с принятой в Германии системой наименования он получил обозначение Bf 109V1. В сентябре 1935 года машину перегнали в  на полигон  для сравнительных испытаний. Авиакомпании «Арадо», «Фокке Вульф» и «Хейнкель» также представили свои прототипы — , , . Основная борьба развернулась между истребителями «Байерише флюгцойгверке» и «Хейнкеля». Несмотря на то, что скорость первого была на 17 км/ч выше скорости конкурента и он был проще в управлении, специалисты люфтваффе поначалу отдавали предпочтение машине Хейнкеля. Нелестные отзывы о истребителе Мессершмитта дал и знаменитый    (впоследствии ставший ярым сторонником принятия самолёта на вооружение).

Следующий прототип Bf 109V2, уже оснащённый двигателем Jumo 210A, приступил к испытательным полётам в январе . Ещё в двух модификациях Bf 109V3 и Bf 109V4 были учтены требования по усилению вооружения. В истребитель Хейнкеля также были внесены существенные изменения. В марте 1936 года, так и не определившись с выбором, люфтваффе сделало предсерийный заказ на 10 истребителей обоих производителей. В августе того же года Мессершмитт-109 был впервые продемонстрирован широкой публике во время церемонии открытия  в . В начале , после проведения войсковых испытаний в , Bf.109 был принят на вооружение в качестве основного истребителя люфтваффе.

Обозначения

Так как проект самолёта Bf 109 был представлен в  (RLM) компанией Bayerische Flugzeugwerke, во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс «Bf».

Тем не менее, после июля , когда компания «Bayerische Flugzeugwerke» в знак признания заслуг Мессершмитта была переименована в «Messerschmitt AG», внутри компании, а также в пропагандистских изданиях люфтваффе стало широко использоваться обозначение «Me 109». Это обозначение, вероятно, ошибочно, наносилось и на заводские таблички изготовителя. Однако официально немецкими вооружёнными силами префикс «Me» никогда не использовался.

В литературе, как времён Второй мировой войны, так и в современной, используются оба обозначения, и оба обозначения считаются правильными, хотя время от времени по этому поводу возникают споры.

Серийные модификации

 
Мессершмитт Bf 109 G-2 в музее «Dream of the Wings» в , .

Bf 109B

Первый промышленный вариант получил наименование Messerschmitt Bf 109B или «Бруно» (Bruno, в некоторых источниках известен как Bertha). Самолёт был оснащён двигателем  мощностью 720 л. с. при 2700 об/мин с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. Вооружение было ограниченно только двумя  калибра 7,92 мм под капотом двигателя. Производство этой модификации началось в феврале  на заводе в . В ходе серийного производства варианта В-1 были произведены некоторые доработки — тройная радиоантенна была заменена одним проводом, добавлены воздухозаборники для охлаждения пулеметов, а также увеличена длина фонаря кабины. Почти вся партия в 30 шт. была отправлена в легион «Кондор» в Испанию.

После выпуска 30 штук серии В-1 было отдано указание перевести производство в Аугсберге на серию В-2, которая отличалась только винтом изменяемого шага — металлическим VDM, выпускаемым по лицензии. Ввиду крупных заказов со стороны Люфтваффе производство новой серии в Аугсбурге, начавшееся с лета 1937 года, было дополнено с декабря 1937 года выпуском по лицензии и на заводе фирмы Физилер в Касселе.

Bf 109C

 
Messerschmitt Bf 109C-1, 6-47, 1.J/88 Легион Кондор, Испания, весна 1938

Весной  с конвейера сходит следующая массовая модификация самолёта, известная как Messerschmitt Bf 109C «Цезарь» (Caesar, в других источниках — Clara). Он имел ряд конструктивных усовершенствований по сравнению с Bf 109B и оснащался более мощным двигателем Jumo 210A с системой непосредственного впрыска топлива. Истребитель имел на вооружении четыре пулемёта: два из них располагались над двигателем, и по одному — у основания каждой консоли крыла. Bf.109 B и C были примерно равны  (тип 5) и уступали И-16(тип 10).

Bf 109D[ | ]

За «Цезарем» последовала «Дора» (Dora), это имя принадлежит Messerschmitt Bf 109D. Его предполагалось оснащать двигателем , мощностью 960 л. с. Но из-за недостатка двигателей, которые также шли на , на «Дору» устанавливались . Вооружение осталось такое же, как и на Bf 109C — 4 пулемёта 7,92. У незначительного количества вооружение состояло только из двух пулемётов.

 
Мессершмитт Bf 109E-3

Bf 109E

Следующей модификацией стал «Эмиль» (Emil) — Messerschmitt Bf 109E. Это была, по сути, первая по-настоящему массовая модель самолёта. Истребитель был оснащён новым двигателем  с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя. Но самым главным было то, что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника. На «Эмилях» устанавливался трёхлопастный винт VDM изменяемого шага. Самолет получил приемо-передающую радиостанцию FuG 7, германский истребитель не имел никакой защиты пилота, а его бензобак оставался непротектированным, что, несомненно, снижало живучесть машины. Первые машины новой модификации поступили в войска в начале 1939 года. В основном «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе, и двумя 7,92-мм пулемётами, расположенными в консолях крыла. В конце 1939 года начали производить Е-3. Первоначально Е-3 получили мотор-пушку, но проблемы с перегревом заставляли её снимать в частях сразу после получения. На поздних Е-3 крыльевые пулемёты заменяли на пушки MG FF с боекомплектом 20 снарядов на ствол. Для установки пушек пришлось устанавливать обтекатели. С лета 1940 года Е-4 получили 20-мм пушки в консоли крыла  (англ.) (немFF = «Flügel Fest» — здесь рус. вмонтированный в консоль крыла — 20 снарядов на ствол, с 1941-го года MG FF/M, нем. М = Minenmunition — рус. фугасные патроны со 60 снарядами), пушки размещались в выштамповках с нижней стороны крыла. Начиная с серии Е7 оснащённой двигателями DB601N (осень 1940) на самолёте появляется переднее  кабины пилота толщиной 58 мм, установленное под углом 30 градусов от вертикали, и расположенная за баком 6-мм стальная бронеплита, перекрывающая всё сечение фюзеляжа.

Bf 109F

 
Мессершмитт Bf 109 F-4
 
Messerschmitt Bf 109F-2, Escuadrilla Azul, 15.(span.)/Jagdgeschwader 51, зима 1942/1943

Битва за Британию показала, что «Эмиль» вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем  Марк I, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. На смену «Эмилю» пришёл «Фридрих» (другие источники называют эту модификацию «Фриц») — Messerschmitt Bf 109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной , и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.

Bf 109G

Следующая модификация, Messerschmitt Bf 109G (Gustav, «Густав»), ставшая самой массовой моделью Bf 109, имела новый двигатель . Это был, по сути, двигатель DB 601 с блоком цилиндров, переработанным таким образом, что общий  возрос с 33,9 до 35,7 литров, что дало увеличение мощности на 175 лошадиных сил без заметного увеличения размеров. Было усилено вооружение: вместо стандартных пулемётов MG 17 калибром 7,92 мм были установлены 13-мм пулемёты.[По бокам капота двигателя появились характерные выступы — обтекатели питающей системы новых пулемётов. Однако дополнительное оборудование и вооружение увеличили вес «Густава», по сравнению с «Фридрихом», на 10 % (по сравнению же с «Бруно» общий вес увеличился на 46 %).[] Новые самолёты стали поступать в войска в мае .
По сути дела, Ме-109 достиг своего потолка в технологическом развитии и, в идеале, должен был уступить место более современным моделям. Но, во-первых — планировавшийся ему на замену  всё ещё находился в стадии разработки, а во-вторых — дела на фронтах всё ещё складывались в пользу Германии, и высшее руководство решило пойти по пути дальнейшего совершенствования машины.

 

 


Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Доставка:

Другие способы/по договоренности

Ставок пока нет.

просмотры : 0