Скачайте наше приложение в Google Play. Делайте ставки и отслеживайте торги! Перейти
с вашего последнего визита выставлено 50903 новых лотов
поиск в категории:  Все категории
  • Все категории
  • Коллекционирование
  • Искусство и Антиквариат
  • Книги, Букинистика
  • Винтаж и Ретротехника
  • Мода и Красота
  • Музыка, Фильмы
  • Телефоны и Аксессуары
  • Электроника и Техника
  • Товары для дома и спорта
  • Все остальное
  • Пользователь
  • Завершенные лоты
? =Копейка - поиск точной формы подробнее о поиске
1894 год. Прием странника-семинариста, В.Г. Перов S22562 Купите "1894 год. Прием странника-семинариста, В.Г. Перов S22562" по цене 750a.
Покупайте сейчас, чтобы не упустить эту отличную цену на “Auction.ru” или сделайте свое предложение продавцу.

1894 год. Прием странника-семинариста, В.Г. Перов S22562

Количество: 1
Просмотры : 2
Цена "купить сейчас"
750a
  • (8 Май Ср, 01:12:46)
  • Местоположение лота: Москва
  • Стоимость доставки оплачивает: Покупатель
зарегистрирован: 12.10.2007 00:35
последняя активность: 02.05.2024 14:02
  • client_be8f6ed166(39) 20.10.2023 16:49
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • client_be8f6ed166(39) 20.10.2023 16:49
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Приобрёл приятный, достаточно редкий экземпляр! ) Магазин - однозначно рекомендую!
  • зовский(113) 21.06.2022 14:22
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • stefanova(90) 04.10.2022 11:28
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!
  • Саня2912(31) 29.11.2021 15:13
    Сделка прошла успешно. Рекомендую!

Подлинная старинная русская фототипия 1894 года печати из редкого издания "Русский художественный архив" Возраст около 130 лет. Прием странника-семинариста Фототипия по картине художника В.Г. Перова (1833 - 1882 гг.) Русский художественный архив, 1894 год. Из собрания И.Е. Цветкова Русский Художественный Архив - художественно-исторический журнал. Выходил в Москве в 1892-1894 гг. по 6 раз в год. Издатель В. А. Головин, редактор А. П. Новицкий. К журналу прилагались портреты, снимки и прочее. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Посмотреть все гравюры издания Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия « Васильев» , данная по имени крёстного отца. Фамилия « Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь. Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843— 1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияшное (Пиявочное) — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846— 1849 годах. Раньше, чем другим ученикам, Ступин разрешил писать Перову масляными красками, отмечая: « Васенька не пропадёт — у него талант, из него выйдет художник» . Школу он не закончил, как свидетельствуют некоторые источники, из-за конфликта с одним из учеников. Приехав к родителям в Пияшное, Василий Перов приступил к созданию композиции « Распятие» (местонахождение неизвестно), которая писалась весь Великий пост и была окончена на Страстной неделе. Картина была помещена в церкви находившегося рядом села Никольское. В этот период Перов написал ряд портретов и жанровых картин: « Нищий, просящий милостыню» , « Деревенская тройка» , « Народное гуляние в семик» . В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев — « строгий … даже немного рутинный классик» , который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Преподавателями Перова в училище были также М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, Н. А. Рамазанов оканчивал училище Василий Перов под руководством С. К. Зарянко. В 1856 году за представленный в Императорскую академию художеств « Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» Перов был отмечен малой серебряной медалью. Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы но уже в последующих работах Перов выступил как новатор. Написанная в 1857 году картина « Приезд станового на следствие» принесла художнику большую серебряную медаль. Она обратила на себя внимание публики и критики в Перове увидели « прямого наследника и продолжателя Федотова» : Молодой художник поднимал выпавшую из рук Федотова кисть… и продолжал начатое им дело, точно будто не бывало никогда на свете всех лжетурчанок, лжерыцарей, лжеримлян, лжеитальянцев и лжеитальянок, лжерусских, лжебогов и лжелюдей. — В.В. Стасов. Эта картина положила начало коллекции Г. И. Хлудова. Сюжет следующей картины определили слова народной песни: « Мать плачет, как река льётся сестра плачет, как ручей течёт жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит» . Картиной « Сцена на могиле» , написанной под руководством Е. Я. Васильева Перов остался недоволен, считая её слишком искусственной по композиции. В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину « Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» , которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году он написал картины « Проповедь в селе» и « Сельский крестный ход на Пасхе» за первую он получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пансионера за границу. По поводу второй, которая была отвергнута академией, но приобретена П. М. Третьяковым, В. Худяков писал: А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина (« Попы» ) была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки» . Эта картина вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил её за правду и искренность, за верно подмеченные и переданные типы в то же время М. Микешин утверждал, что подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину « Чаепитие в Мытищах» , композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца, инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж. В 1863— 1864 годах В. Г. Перов жил и работал в Париже. К этому периоду относятся его картины, изображающие европейские сцены уличной жизни (« Продавец статуэток» [6], « Савояр» , « Шарманщик» , « Нищие на бульваре» , « Музыканты и зеваки» , « Тряпичники» ). Получив от Академии разрешение на досрочное возвращение с продолжением пансионерства в России, он вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь. Перов поселился в доме дяди жены — Ф. Ф. Резанова. Ещё за границей Перов задумал большую картину с сюжетом из монастырской жизни, которая писалась долго и впервые появилась только на посмертной выставке художника в 1882 году. Кроме неё он написал для конкурсов МОЛХ и ОПХ жанровые полотна « Проводы покойника» и « Очередная у бассейна» , за которые был награждён первыми премиями конкурсов. С этих картин начался новый этап в творчестве художника: от сатирического направления он перешёл к более драматическим сюжетам — об « униженных и оскорблённых» . В. В. Стасов писал: Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: « Деревенские похороны» . Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно « объясняло» её, оно « произносило свой приговор» над её явлениями. … Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме « Мороз-Красный нос» . Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе. Написанные следом картины — « Тройка» , « Приезд гувернантки» , « Сцена на почтовой станции» — показывают тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Художник так организовал изображение, что персонажи картин как бы с укором смотрят на зрителя — исследователи отмечали, что это свойство будет характерно для целого ряда портретов, выполненных Перовым. За картины « Тройка» и « Приезд гувернантки в купеческий дом» В. Г. Перову было присуждено звание академика. Картину « Тройка» приобрёл П. М. Третьяков. Пять картин Перова демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: « Проводы покойника» , « Первый чин» , « Дилетант» , « Гитарист-бобыль» , « Тройка» — художественная критика по достоинству оценила его творчество Т. Торе-Бюргер писал: « Он русский и в выборе сюжетов, и в манере, в какой он их понимает и интерпретирует» . На академическую выставку в этом же году Перов прислал четыре картины: « Чистый понедельник» , « Учитель рисования» , « Утопленница» , « Божья матерь и Христос у житейского моря» и получил звание академика. В 1868 году Академия художеств продлила на два года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее трёх лет. Первая премия на конкурсе МОЛХ была присуждена Перову за картину « Сцена у железной дороги» — характерна добросовестность, с которой художник выписал выражения на лицах мужиков. Начиная с этого года, продолжая разрабатывать бытовые сюжеты, Перов много сил стал отдавать работе над портретами. В своих портретах Перов сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира: « Что ни тип, что ни лицо, что ни характер, то особенность выражения всякого чувсива. Глубокий художник тем и познается, что изучает, подмечает все эти особенности и потому его произведение бессмертно, правдиво и жизненно» — утверждал Перов. За « Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал « Портрет писателя А. Ф. Писемского» . В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок (ТПХВ), Перов организовал московскую группу передвижников в течение семи лет он был членом правления. В 1870 году он получил первую премию ОПХ за картину « Птицелов» за картины « Странник» и « Птицелов» был удостоен Академией художеств звания профессор. В семидесятые годы в творчестве Перова особое место заняли житейские бытовые сюжеты. Кроме портретов (Тимашевой, А. Н. Островского, Степанова) на 1-й выставке ТПХВ он показал картины « Охотники на привале» , « Рыболов» . В 1871 году В. Г. Перов был назначен преподавателем МУЖВЗ на место умершего С. К. Зарянко. Продолжая портретную живопись, в 1871— 1872 годах Перов по заказу П. М. Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И. С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, А. Н. Майкова, В. И. Даля, М. П. Погодина написал портрет московского купца И. С. Камынина. М. Нестеров писал: « А его портреты? Этот « купец Камынин» , вмещающий в себя почти весь круг героев Островского, а сам Островский, Достоевский, Погодин, — разве это не целая эпоха? Выраженные такими старомодными красками, простоватым рисунком, портреты Перова будут жить долго и из моды не выйдут так же, как портреты Луки Кранаха и античные скульптурные портреты» . В некоторых портретах Перов достиг такой « правдивости» , которая в русском искусстве отмечалась лишь у И. Е. Репина и В. А. Серова. В 1872 году Перов женился вторично — на Елизавете Егоровне Другановой. В этом же году на 2-й выставке ТПХВ показал серию написанных портретов. В следующем, 1873 году, его картины « Рыболов» и « Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене. Осуществил поездку в Нижний Новгород, на Волгу, в Оренбургскую губернию начал писать этюды к картине « Суд Пугачёва» . В это время простудился на охоте, вследствие чего начала развиваться чахотка, впервые обозначившаяся в 1874 году. В 1874 году, на 3-й выставке ТПХВ, были показаны картины « Пластуны под Севастополем» , этюд « Киргиз-каторжник» . На сюжет романа И. С. Тургенева « Отцы и дети» была написана картина « Старики-родители на могиле сына» . Духовная жизнь и творчество Перова в это время начинают принимать противоречивый, мятущийся характер в совокупности картин и рисунков художника отмечаются и вариации на темы уже возникавших в его творчестве образов, и вновь открываемые исторические, литературные и религиозные сюжеты. В 1877 году Перов вышел из членов ТПХВ. В следующем году участвовал на Всемирной парижской выставке с картинами « Странник» , « Птицелов» , « Рыболов» , « Фомушка-сыч» и « Охотники на привале» , а также портретами Ф. М. Достоевского и В. В. Безсонова. Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым. Образ Пугачёва изменялся от удалого казака на коне — в первом варианте, к плюгавому мужику — во втором, до свирепого и могучего изверга — в третьем. Первая, лучшая редакция « Пугачёвского бунта» была разрезана на части. В 1879 году он, наконец, завершил третий вариант, но и он не удовлетворил художника Перов собирался ещё раз писать картину. Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил « евангельской» серией и картиной « Никита Пустосвят. Спор о вере» . В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале « Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. Ряд его рассказов был опубликован в « Художественном журнале» , издававшемся в 1881— 1887 гг. писателем и критиком Н. А. Александровым (1841— 1907). В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре. Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре точная дата перезахоронения не установлена. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого. Его сын — Владимир Перов — тоже был художником. (По материалам Википедии) Размер листа: ~27 х 20,1см. Плотная бумага, чистая обратная сторона.

Тип сделки:

Предоплата

Оплата при получении

Способы оплаты:

По договоренности

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России

Курьерская компания

Личная встреча

Самовывоз

просмотры : 2