Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
Подлинная старинная русская фототипия 1894 года печати из редкого издания "Русский художественный архив" Возраст около 130 лет. Сорока (ученик А.Г. Венецианова) Григорий Васильевич Сорока (1823-1864 гг ) Фототипия по картине художника А.Г. Венецианова Русский художественный архив, 1894 год. Из собрания И.Е. Цветкова К. Фишер, Москва Русский Художественный Архив - художественно-исторический журнал. Выходил в Москве в 1892-1894 гг. по 6 раз в год. Издатель В. А. Головин, редактор А. П. Новицкий. К журналу прилагались портреты, снимки и прочее. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) Посмотреть все гравюры издания Алексей Гаврилович Венецианов (1780— 1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Род Венециановых происходил из Греции[1], где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730— 1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте. Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л. Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина (1812). С 1807 года служил в Петербурге чиновником. В 1811 году — признан « Назначенным» , то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика. Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с Иваном Теребенёвым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В 1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке « крестьянского» жанра. Там же организовал собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовившего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой. В 1829 году получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области. Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И. Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз « трех знатнейших художеств» : живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии) с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. « Жнецы» , « Спящий пастушок» , « Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. В 1808 году А. Венецианов издаёт « Журнал карикатур» , который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: « Аллегорическое изображение двенадцати месяцев» , « Катание на санях» , « Вельможа» . Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Кисти Венецианова принадлежали также иконы для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над иконами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери. Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией. А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: « Секрет Липмановских картин» , « Нечто о перспективе» , « О системе преподавания в рисовальных классах» . Григорий Васильевич Сорока (настоящая фамилия Васильев (« Васильев сын» ) Сорокин — неправильная фамилия, правильная — Сорока) (15 [27] ноября 1823, деревня Покровская, Тверская губерния - 10 [22] апреля 1864, там же) — русский крепостной живописец. Грамоте его обучал Василий Матвеевич Владимиров, в благодарность которому Сорока подарил альбом с рисунками, изображавшими местных крестьян. Ныне этот альбом хранится в Русском музее.В 1842— 1847 гг. учился живописи у А. Г. Венецианова, был одним из любимейших его учеников. После обучения, отправляя Сороку обратно к барину (это был предводитель дворянства Вышневолоцкого уезда Николай Милюков), Алексей Гаврилович писал: « Возвращаю Вам вашего Григория с приростом. Моему племяннику Мише на эту станцию уже и не попасть» . Венецианов просил Милюкова дать вольную для Григория, чтобы тот мог продолжить образование в Академии художеств, но не смог добиться этого. После реформы участвовал в крестьянских волнениях против помещика. Писал жалобы от крестьянской общины на Милюкова. По жалобе последнего 5 апреля 1864 г. Сорока был подвергнут трехдневному аресту. Возможно, этот арест послужил причиной самоубийства художника. 10 апреля Сорока повесился. Согласно деревенской легенде, Лидия, старшая дочь Милюкова, и Сорока были влюблены друг в друга. Якобы эта страсть являлась причиной того, что Милюков не давал Сороке вольную. По легенде Лидия покончила с собой после смерти Сороки. В действительности, Лидия не совершала самоубийства. Осенью 2006 года у местечка Поддубье Удомельский район Тверской области установлены надгробие и памятный придорожный знак Григорию Сороке. Произведения Григория Сороки — « Кабинет в Островках» , « Рыбаки. Вид на озеро Молдино» , « Портрет E. H. Милюковой» , — хранятся в Русском музее в Санкт-Петербурге.(По материалам Википедии). Размер листа: ~27,8 х 20,7см. Плотная бумага, чистая обратная сторона.
Предоплата
Оплата при получении
По договоренности
Наличными при встрече
Почта России
Курьерская компания
Личная встреча
Самовывоз