Подлинная антикварная гравюра,
отпечатана
с гравированного медного листа в
1665 году
Возраст более 350 лет
Гравёр: архитектор Пьетро
Ферреро
Архитектор Бальдассаре Перуцци
Палаццо Массимо алле
Колонне, Рим, Италия
Этот дворец в последние годы своей жизни построил
Бальдассаре Перуцци для семейства Массимо, дом которых
был разрушен во время разграбления Рима в 1527 году
войсками
императора Карла Пятого. Прежний дворец стоял на месте
античного
театра Домициана и выходил дугой на многолюдную улицу Виа
Папалис.
Выпуклый фасад Палаццо Массимо алле Колонне построили таким
образом,
чтобы он вписался в эту улицу.
Во дворце достаточно оригинально
выглядят верхние квадратные окна
здания, дворик и вестибюль с
лепным декором. Вход во дворец сделан в стиле
эпохи Возрождения,
а его фасад украшен замечательными фресками. От античного
театра
сохранилась единственная колонна, которую
установили в центре
площади. От этой колонны и произошло название дворца. Само
же
семейство Массимо вело свой род от Квинтия Фабия
Максима,
который в 3 веке до н.э. сражался
в рядах римской армии
против войск Ганнибала в Италии. Фасад дворца украшает
гордый герб этого семейства, на котором изображен
Геркулес с младенцем в руках. Массимо
был
знаменитым родом. В течение ряда
лет он
давал Риму большое количество талантливых
политиков. Так, например, в начале
19 века
именно Массимо вел переговоры с Наполеоном.
Современный вид дворца, изображенного на гравюре:
Бальдассаре Перуцци (итал. Baldassare
Tommaso Peruzzi;
15 января 1481, Сиена — 6 января 1536, Рим) —
итальянский
архитектор и живописец эпохи высокого Ренессанса.
Работал
вместе с Донато Браманте и Рафаэлем на вилле Фарнезина.
После смерти Рафаэля возглавлял работу по строительству
Собора Святого Петра в Риме. Его последней постройкой
стал Palazzo Massimo alle Colonne в Риме (1532—1536).
Перуцци погребен в римском Пантеоне рядом с могилой
Рафаэля. Кисти Перуцци принадлежат фрески в Санта-
Мария-делла-Паче, Палаццо Мадама, римских церквах
Сант-Онофрио-аль-Джаниколо, Сан-Пьетро-ин-Монторио
и Сан-Рокко. Рисунок Перуцци «Андрокл и лев»,
созданный по мотивам сказаний о рабе Андрокле
находится в собрании Государственного Эрмитажа.
Это гравюра издания: "NUOVO TEATRO DELLE
FABRICHE DI ROMA MODERNA" Рим, автор Росси,
1665 год.
Росси (Giovanni Giacomo de’ Rossi
1626-1691 гг)
- издатель, сын Giuseppe Rossi (1570-1639) основателя
знаменитого издательства 17-го века. Издательство ROSSI
основанное в 1633 году вошло в историю книгопечати
благодаря успехам Джакомо Росси и продолжает
работать до сих пор. С 1738 года это
Calcografia Camerale, с 1870 по 1945
Regia Calcografica, а сегодня это
Calcografia Nazionale.
Большой размер листа
гравюры: 40,7 х 27,3 см.
Бумага верже с характерной
"решеткой" и водяным знаком.
Чистая обратная сторона.
P. Ferrerio P.AR.
IL FAMOSO PALAGIO DE SS MASSIMI ALLA VALLE FV
ARCHITETTURA
DEL CELEBRE PITTORE ET INGENIERO BALDASSARRE PERUZZI DA SIENA
NEL MDXXXII