Чтобы управлять найстройками профиля, вашими избранными лотами, ставками и выставлять товары на торги.
РАННИЙ ВАКУЛЕНКО. Старинный
визит-портрет.Формат:10.5на6.4см.МАЛЫШКА-ДВОРЯНОЧКА в ПЛАТЬЕ с
ТУРНЮРОМ,ФРАНЦУЗСКИХ ШЕЛКОВЫХ ТУФЕЛЬКАХ с БАНТИКАМИ и с
ВЕЕРОМ,фотограф Иван Павлович ВАКУЛЕНКО, 1875-е
гг.,ПЕНЗА,Россия.СОСТОЯНИЕ на ФОТО,ДОСТАВКА ЛОТА в ДРУГОЙ
РЕГИОН-ПОЧТА РОССИИ. Для ознакомления:французская акварель (из
альбома:"Детская иллюстрированная мода 1860-1880 годы.")- на ней
изображена девочка в таких же туфельках.
ДЛЯ СПРАВКИ:В рекламе своего ателье Вакуленко обещал простые и
эмалевые фотографии, хромофотографии, акварели от медальона до
натуральной величины, портреты без ретуши собственного изобретения,
отличающиеся особой красотой и рельефом. «Во всех этих работах по
желанию публики освещение будет применено как простое, так и
художественное по образцу парижских фотографов. С ДЕТЕЙ СНИМАЮ
МОМЕНТАЛЬНО… Не лишним считаю заявить, что мною вновь приобретены
аппараты как для снятия групп (эврископ), так и для портретов в
натуральную величину». Акцент на парижских фотографов был сделан
потому, что именно столица Франции в то время считалась самым
продвинутым городом в производстве фотографии. Упоминание о детях
тоже было неслучайно. Как было сказано выше, для того чтобы сделать
первые фото, клиент должен был простоять, замерев, не менее десяти
секунд. Взрослому — еще ничего, а для ребенка иногда — непосильная
задача. Фотоателье Ивана Павловича ВАКУЛЕНКО: В 1869 году 28-летний
писец III разряда Иван Вакуленко (1841—?) обратился с прошением к
пензенскому губернатору Селиверстову «дозволить производить
фотографические работы и построить фотографический павильон при
доме Мордвиновой в Средней Пешей»(сейчас-улица Богданова): «Его
Превосходительству Господину Начальнику Пензенской губернии От
Писца 3-го разряда бывшего письмоводителя Самарской гимназии Ивана
Павловича Вакуленко. Желая открыть в городе Пензе фотографию, я
осмеливаюсь покорнейше просить Ваше Превосходительство позволить
мне производство фотографических работ, а также постройку
фотографического павильона при доме гражданки Мордвиновой с
Средне-Пешей улицы. Сентябрь 20 дня 1869года К сему прошению бывший
письмоводитель Самарской гимназии Иван Павлович Вакуленко руку
приложил» Написано удивительно красивым подчерком . Прошение было
удовлетворено. С этого времени и началась история одной из самых
известных в губернии династии фотографов. Об Иване Вакуленко
известно, что он учился в 1-й казанской гимназии, затем служил
канцелярским служащим при дирекции училищ Казанской и Самарской
губерний. Его коммерческое предприятие развивалось достаточно
быстро. Иван Павлович Вакуленко оказался предприимчивым
коммерсантом, и очень скоро дела его пошли в гору, несмотря на
серьезную конкуренцию.Правда, занятия фотографией он еще некоторое
время сочетал с казенной службой в Пензенском губернском
правлении,находясь в штате до 1885г. Уже в 1872 году, то есть всего
через три года после открытия «фотографического павильона» на улице
Средней Пешей, Вакуленко получил разрешение производить фотоработы
во всех уездах и городах Пензенской губернии. В каком-то смысле
Вакуленко умел заглядывать в будущее — в его студии имелось
достаточно света, чтобы снимать на короткой выдержке, не заставляя
клиентов подолгу стоять, замерев, в одной позе. К тому же она была
единственным местом на всю Пензенскую губернию, где можно делать
портреты в полный рост. Тогда это еще было технически непросто.
Интересовался он и технологией производства цветного фото, которое
сделалось доступным только в начале ХХ века. Вскоре он открывает и
фотосалон в городе Туле. В Пензе же с конца XIX века фотография
размещалась в собственном доме №7 по улице Московской. Фотографии
Вакуленко на различных выставках завоевали 4 медали, а в 1891 году
Иван Павлович был «удостоен личной Высочайшей благодарности
Государя Императора Николая II», о чем с тех пор неукоснительно
сообщалось на обороте каждой фотографии, сделанной в салонах
Вакуленко.Фотографии Вакуленко получали медали на различных
выставках, а его снимки с видами Пензы, датированные 1891 годом,
хранятся сейчас в фондах Государственного Эрмитажа.По всей
видимости, успешное дело требовало расширения, и по каким-то своим
основаниям Иван Павлович выбрал Тулу, хотя между Тулой и Пензой
даже нет прямого транспортного сообщения, только через Москву в
качестве пересадочного пункта. Что и долго, и недешево, если часто
ездить туда-сюда. Как бы то ни было, идея оказалась очень даже
удачной. В Туле Вакуленко оставил о себе хорошую память. Весной
1892 года «Тульские губернские ведомости» известили почтенную
публику о том, что с 24 марта «будут производиться фотографические
работы во вновь устроенном, по последнему заграничному образцу
фотографическом павильоне на Киевской улице, в доме Астрецова, над
магазином Милованова. Причем присовокупляю, что работы будут
производиться от медальонов до натуральной величины по
общедоступной цене». Также основатель фотоателье заверял туляков:
«Пользуясь доверием публики г. Пензы в течение 25 лет, где и поныне
существует мое заведение, удостоенное двух наград на
фотографических выставках в Харькове и Москве, я надеюсь, что и
здешняя почтеннейшая публика не оставит меня своим благосклонным
вниманием, а я со своей стороны приложу все старания, чтобы
оправдать возложенное на меня доверие. С истинным почтением
фотограф Вакуленко». Дом Астрецова находился на четной стороне
нынешнего проспекта Ленина, примерно в середине участка от дома
Белобородова до кинотеатра «Родина». Этот дом ныне не существует. В
1898 г., когда дело пошло на лад и, по-видимому, не требовало уже
постоянного контроля, свою тульскую фотографию Иван Павлович
передал «со всеми принадлежностями по дарственной записи» сыну
Владимиру. Теперь ателье в двух городах — Туле и Пензе фактически
стали единым семейным делом. На снимках так и указывалось:
«Вакуленко. Тула и Пенза» или «Фотография Вакуленко в Пензе и
Туле». Несмотря на наличие довольно большого количества
конкурентов, «сходить к Вакуленко» быстро стало нарицательным
понятием в городе, никаких других пояснений к этой фамилии не
требовалось. Помимо изготовления и копирования портретов, здесь
делались также изображения на булавках, брошках, запонках и
брелоках. Мы помним об этом по русской классике: на шее висит
медальон, открываешь его, а там портрет дорогого сердцу человека.
На любое мало-мальски значимое событие в жизни города старались
пригласить именно Вакуленко.Продолжил дело своего отца и сын
И.П.Вакуленко – Александр Иванович (коллежский регистратор).
Разрешение на открытие фотографии он получил 19 декабря 1902г.Сын
Ивана Павловича, Александр Иванович, родившийся в Пензе в 1872
году, учился во 2-й Пензенской мужской гимназии, затем служил в
Пензенском губернском правлении. В 1901 году он был утвержден
директором Пензенского попечительского совета по тюрьмам. В 1902
году он тоже получил разрешение на производство фотографических
работ. Александру Ивановичу принадлежат исторические снимки
революционных событий в Пензе, а во многих семьях коренных
пензенцев бережно хранятся портреты предков, живших на рубеже XIX и
XX веков.
Предоплата
По договоренности
Банковский перевод
Почта России по городу: 190 руб. по стране: 200 руб.