Редкость. Подлинная антикварная
гравюра 1851 года печати.
Большой размер листа гравюры
Возраст около 170 лет
Гравёр Алессандро Москетти
Храм Антонина и Фаустины,
Рим, Италия
Храм Антонина и
Фаустины (итал. Tempio di Antonino e Faustina) — храм
на Римском форуме, построенный в 141 году н. э. по приказу
императора Антонина Пия в честь его жены Фаустины. После смерти
Антонина в 161 году храм перепосвятили памяти обоих супругов.
Не позднее XI века
(возможно, уже в VII веке) храм был обращён в церковь св. Лаврентия
(San Lorenzo in Miranda), который, согласно легенде, был осуждён
здесь в 258 году при императоре Валериане. Благодаря христианизации
постройка хорошо сохранилась до наших дней.
В 1429–30 годах папа Мартин
V передал церковь Коллегии аптекарей (Collegio degli Speziali). В
музее церкви можно увидеть рецепт, который был выписан здесь
Рафаэлю.
В 1536 году к визиту
императора Священной Римской империи Карла V три капеллы церкви
были демонтированы с целью обнажения оригинального античного храма.
Нынешний барочный фасад построен в 1602 году.
Здание стоит на высокой
платформе из пепериновых блоков. Пронаос состоит из десяти
коринфских колонн (шесть по фасаду и по две с торцов) высотой 17 м.
Надпись на архитраве гласит: Divo Antonino et / Divae Faustinae ex
S(enatus) c(onsulto) — «Божественному Антонину и / Божественной
Фаустине по решению Сената». На опоясывающем антаблемент мраморном
фризе сохранились изображения грифонов, перемежаемые растительными
мотивами и изображением жертвенных инструментов. Боковые стены
целлы, ранее облицованные мрамором, сложены, как и платформа, из
вулканического туфа.
Размер
рамы: 55.7 х 49.1 см. Размер
листа: 43.2 x 30.8 см. Чистая обратная
сторона. Плотная бумага с водяным знаком изготовителя: "P.M.F." -
фирменный знак производителя бумаги M. Piale. Ярко выраженный
натиск от медной пластины. Пятна старения от 170-ти летнего
возраста. Хорошее коллекционное состояние. Имя резчика, создавшего
серию гравюр с видами Рима - Алессандро Москетти
(A.Moschetti). На скане поля листа показаны не полностью (лист
больше формата A3).
Современное обрамление в
дорогой коллекционный деревянный багет; бархатное паспарту с черным
резом и декоративной v-канавкой; высококачественное, импортное
тонкое багетное стекло "Фениция"; верхний подвес гравюры
бескислотной консервационной лентой; пылевая защита; подвес рамы -
трос; гарантийный сертификат.
Алессандро
Москетти (Alessandro Moschetti, годы активного
творчества 1820-1850 гг) – итальянский художник и гравер,
последователь творчества Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778),
современник и последователь творчества итальянского гравёра
Доменико Амичи (Римлянина). Некоторые из гравюр, Москетти создал по
собственным рисункам. Большая часть созданных им гравюр посвящена
изображению красот Рима и его окрестностей. Москетти - яркий
представитель череды гравёров, работавших над прославлением красот
Рима - работа, начатая при Пиранези и выдержавшая несколько
роскошных альбомных публикаций под заголовком "Виды Рима,
рисованные и гравированные талантливыми художниками". На гравюрах
Москетти детально запечатлены городские пейзажи, памятники
античности и Возрождения - Риммский форум, Пантеон, Ватикан,
фонтаны Ватикана, собор Святого Петра, Замок Святого Ангела, фонтан
Треви и др.
TEMPIO DI ANTONINO E
FAUSTINA
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА
НАЖМИТЕ НА ФОТО